Работа с детьми в возрасте от 6 до 10 лет, глава 5 - Вратарское мастерство. Работа с 10 до 10


Работа с детьми в возрасте от 6 до 10 лет, глава 5

Подробности Категория: Тренерская

Последняя, и чаще всего упускаемая область развития технического мастерства – это мастерство вратаря.

Будучи тренером, первое, на что Вы должны обратить внимание в тренировке вратаря – это вопрос: «Кто будет играть эту особую роль» и лучший на него ответ: «Игроки, которые этого хотят сами». Следует поощрять всех игроков исполнять функции вратаря по очереди, когда дело дойдет до настоящей игры. Каждый игрок только выиграет от исполнения этой замечательной роли. Тем не менее, будут и такие игроки, которые не захотят исполнять эту роль, и не следует их принуждать. Для некоторых эта роль просто не выносима. Иногда мы видим в воротах самого медлительного, самого толстого, самого некоординирующегося игрока команды. Это - ошибка. Когда вратарь играет хорошо, он просто делает то, что от него ждут. Когда команда проигрывает, слишком легко взвалить всю вину на него, потому, что он – последняя инстанция в защите. Вратари редко получают оправдание, зато на обвинения не скупится никто. У удачливого вратаря должно быть достаточно уверенности в себе и чувства собственного достоинства, что бы не сломаться под таким давлением. Он или она должны торжествовать от мысли, что они не такие, как все. Самое главное – игрок должен хотеть играть эту роль.

Тем не менее, если у Вас один или два талантливых игрока, которым действительно нравиться быть вратарем, Вы не должны ограничивать их только этой ролью. В возрасте от 6 до 10 лет Ваши игроки должны научиться всем приемам игры. Когда игрок достигнет возраста 13-14 лет, будет вполне нормально, если он решит, сто вратарь – это желанная для него роль. До этого времени Вам придется пускать эту должность по кругу, одновременно все игроки должны работать и на поле во время игры. Вратарь должен регулярно вовлекаться в тренировки. Не оставляйте его заниматься самостоятельно, пока работаете с другими игроками. Ему нужно уделять особое внимание как перед, так и после тренировки. Можно использовать упражнения на небольших площадках, в которых должны участвовать вратари. А в общем, игроки которым нравится роль вратаря, должны отрабатывать те же навыки, что и все.

Чему учить юного вратаря? Прежде всего, Вы должны помнить, что тренировка очень юных спортсменов – совсем не то, что тренировка старших. Молодому телу еще трудно выдерживать воздействие повторяющихся падений в результате бесконечных прыжков за мячом. Если это не принимать во внимание, исчезнет реальная необходимость учить прыжку игроков вообще. Большинство ударов юных игроков могут быть отражены простым передвижением навстречу мячу и правильным его отражением. Редко возникает нужда прыгать к дальней стойке. Поэтому прыжку в этом возрасте учить совсем не обязательно. Придерживайтесь основных упражнений:

УПРАЖНЕНИЕ 33. ВРАТАРСКАЯ СТОЙКА. Начинать следует с обучения вратарской стойке – положению, которое юный вратарь должен принять в момент отражения удара как во время игры, так и во время тренировки. Под правильной стойкой подразумевается передвижение за мячом, т.е. опора на переднюю часть ступни, удобно прогнуться в коленях и поясе, держа руки приподнятыми и наготове.

ПОЛОЖЕНИЕ РУК. Далее нужно показать точное положение рук для принятия как низких, так и высоких мячей. В обоих случаях руки должны образовать гибкое сочленение, которое охватывает обратную (ближайшую к воротам) сторону мяча.

УПРАЖНЕНИЕ 34. НИЗКИЕ МЯЧИ. Положение рук для приема низких мячей напоминает букву «М» - кончики пальцев опущены вниз, а ладони смотрят вперед.

ВЫСОКИЕ МЯЧИ. Для приема высоких мячей руки находятся в положении перевернутой буквы «М», кончики пальцев указывают вверх, ладони раскрыты вперед.

ОТБИВАЕМ МЯЧ. Перед тем как начать отрабатывать способы отбивания мяча, следует подчеркнуть еще и еще раз важность пребывания вратаря в постоянной готовности двигаться в направлении удара. У хорошего вратаря трудная защита выглядит как обычное дело: он предвосхищает любое движение мяча.

УПРАЖНЕНИЕ 35. НА УРОВНЕ ЗЕМЛИ. Когда принимаем руками низкий (катящийся) мяч, главное – успеть расположить тело между воротами и мячом. Юному вратарю надо учиться выполнять движение в сторону катящегося мяча с тем, чтобы попытаться создать двойную преграду между мячом и воротами. Первая преграда – вытянутые ладонями и вверх руки, а вторая преграда – это ноги. Это правило двойной преграды следует соблюдать при защите от любого удара, когда только возможно. Как только руки коснулись мяча, они оплетают его и прижимают к груди. При этом надо постараться согнуться в поясе и сохранять ноги прямыми.

УПРАЖНЕНИЕ 36. НА УРОВНЕ ПОЯСА. Учите вратаря находиться точно позади мяча и отбивать его пальцами, вытянутыми к земле. Как только мяч принят, вратарь должен амортизировать силу удара, взяв или отступив с мячом назад. Когда мяч берут на уровне пояса, вся сила удара смягчается.

УПРАЖНЕНИЕ 37. НА УРОВНЕ ГРУДИ. Учите вратаря находиться между мячом и воротами и охватывать его руками, чтобы ладони обнимали его переднюю часть. Не старайтесь сжимать мяч с двух сторон. Образуйте вокруг мяча при помощи ладоней подобие сети: большие пальцы вместе, кончики пальцев вверх. Прижмите мяч к груди для безопасности.

УПРАЖНЕНИЕ 38. НА УРОВНЕ ГОЛОВЫ. Прием высоких мячей требует уверенных рук, потому что в этом случае руки – единственная преграда между мячом и воротами. Руки должны быть вытянуты и расслаблены, чтобы смягчить силу удара. Опять же руки должны соприкоснуться с передней стенкой мяча, а не с боков. Прижмите мяч к груди как можно быстрее.

Суммируя вышеизложенное, независимо от силы удара, вратарю следует делать следующее: - свободно двигаться; - создавать двойную преграду между мячом и воротами; - амортизировать силу удара; - держать мяч у самого безопасного места – груди.

Как только мяч взят под контроль, вратарь должен принять быстрое решение – как ввести мяч в игру: броском руками или ударом ноги. Вратаря следует учить, что на небольшое расстояние мяч вбрасывается руками или направляется ударом ноги (вкатывается). Иногда вбрасывание затруднено из-за малого размера рук и большого мяча. Отдать мяч ближайшему защитнику или члену команды, который ближе всех к воротам нужно движением очень похожим на катание шаров. Ведущей рукой мяч посылается, в то время как другая рука просто направляет мяч в нужную сторону. Случаи, когда вратарь должен выбить мяч на большое расстояние ногой, редки. Это умение требует большой тренировки, пока не придет успех. Обучая пробивать мяч ногой, следует учить подавать его на ударную ногу противоположной рукой (если это правая нога, то мяч подается левой рукой и наоборот). Такая техника позволяет сделать ногой правильное движение.

Помимо тренерских указаний ребенок должен тренироваться и сам, снова и снова выбивая мяч ногой. Будьте готовы к тому, что юные вратари первое время будут посылать мяч вверх перед собой, а то и через себя. Вратарю-новичку следует усвоить одну вещь – не слишком придерживаться канонов вратарской стойки. Самый простой способ объяснения точной стойки вратаря - это попросить его двигаться в ту сторону ворот, куда движется мяч. Это защитит ворота от прямого удара. Если юный вратарь научится двигаться в ту сторону, куда направлен удар, то он на пути к правильному пониманию вратарской стойки.

Вы сделаете много для будущего вратаря, если научите его основам игры. Позднее - еще много времени для правильного развития техники прыжка, для обучения защите в положении один-на-один и т.д.

Методические материалы, Мосягин С.М. - возрастные особенности игроковhttp://sport-kids.ru

  • < Назад
  • Вперёд >

www.dokaball.com

Работа с детьми в возрасте от 6 до 10 лет. Глава 4

Подробности Категория: Тренерская

КАК ЗАБИТЬ ГОЛ Участвовать в этом упражнении детей просить не надо. Просто оставьте их одних в начале тренировки и посмотрите, что они будут делать. Скорее всего, они выберут вратаря, поставят его в ворота, и будут забивать голы. Почему-то это им нравится. Природную страсть к забиванию голов нужно взять на вооружение и поставить детей в такие игровые ситуации, которые дадут им множество реальных возможностей забивать голы, а особенно важно, чтобы им это нравилось. Избегайте построений и ожиданий. Покажите им, как использовать подъем (назовите его шнурками от ботинок). Включайте двигательные упражнения в процессе забивания голов.

УПРАЖНЕНИЕ 15 ИГРОК-НАПАДАЮЩИЙ. Игроки поочередно играю роль нападающего и вратаря. Голы забиваются с расстояния 10м.

ГОЛ В ВОРОТА. Сделайте несколько маленьких ворот. С обеих сторон ворот поставьте по два нападающих на расстоянии 5м от ворот, а в ворота поставьте вратаря. В течение минуты нужно забить как можно больше голов. Меняйте вратарей, считайте голы.

УПРАЖНЕНИЕ 16. СТРЕЛЬБА ПО МИШЕНИ. Поставьте кеглю между двумя игроками. Работайте над тем, чтобы пробивать низом резко, стараясь сбить кеглю (тот, кто сбивает, устанавливает ее).

УПРАЖНЕНИЕ 17. ДВОЕ С КАЖДОЙ СТОРОНЫ. Ворота ставятся посреди поля. Спиной друг к другу с обеих сторон ворот стоят два вратаря. Перед ними по 2 нападающих. Пробивайте туда и обратно. Второй нападающий позволяет разнообразить удары, которые должен взять вратарь. Добивайтесь, чтобы вратарь брал любой тип удара.

УПРАЖНЕНИЕ 18. ДВОЕ ПРОТИВ ОДНОГО. Два игрока играют друг против друга в одни ворота с вратарем. Счет ведется каждой стороной. Вратаря меняют. Игра длится не более минуты.

УПРАЖНЕНИЕ 19. ДВА НА ДВА. То же, что и в 18 упражнении, но играют два игрока против двух вратарей в одно ворота.

УПРАЖНЕНИЕ 20. МИНИ-ФУТБОЛ. На маленьком поле, примерно 20х15м, играют трое на трое. Скученность ведет к голевой ситуации. Проводится серия коротких игр. За каждыми воротами держите запас мячей, чтобы не задерживать игру.

ПРИЕМ МЯЧА. Умение амортизировать силу летящего мяча и направлять его в нужном направлении – это искусство, которое требует многих лет упорной работы. На первой ступени обучения приему мяча мы должны подчеркивать, как важно расслабиться в момент получения мяча. Если тело при получении мяча напряжено в момент соприкосновения с ним, то мяч не остановиться сразу. Игроков нужно, во-первых, научить не бояться мяча. Во-вторых, они должны научиться расслабляться, как только войдут в соприкосновение с мячом. Техника игры требует, чтобы игроки учились расслабляться и быть постоянно в движении.

УПРАЖНЕНИЕ 21. Начните с того, что подавайте мяч руками на различные тренируемые части тела. Следует делать это в движении. Как только дети научаться принимать мяч, можно начинать усложнять упражнения (время, скорость, соперники, пространство). Следующие упражнения помогают развивать жесткое касание, необходимое для контроля мяча.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИЕМА МЯЧА. 1. Поставьте принимающую часть тела на пути мяча. 2. Пусть мяч коснется принимающей части тела. 3. В момент удара расслабьтесь и подайтесь назад принимающей частью тела. Позаботьтесь о том, чтобы поставить игроков в ситуации, когда они должны принимать мяч ногой (внутренней частью стопы, внешней, подъемом и подошвой), бедром и грудью.

УПРАЖНЕНИЕ 22. СОЛО ДЛЯ ОДНОГО. Попросите детей подбросить мяч вверх и принять его той частью тела, которую вы назовете. Превратите это в игру, придумав шуточное наказание для тех, кто не контролирует мяч.

УПРАЖНЕНИЕ 23. В ПАРАХ. Работая в парах, мяч подают рукой к нрге, к бедру или груди друг друга, меняясь.

УПРАЖНЕНИЕ 24. ВТРОЕМ. Поставьте одного игрока по центру между двумя другими. Первый игрок подает мяч на один из участков тела второго (бедро, грудь, ступня), который принимает мяч и передает его третьему этой частью тела. Повторяйте туда и обратно.

УПРАЖНЕНИЕ 25. БЫК В КОЛЬЦЕ. Поставьте одного игрока в центр между четырьмя. У всех четверых в руках мячи. Игроки за пределами площадки подают по очереди мяч то рукой, то ногой (в зависимости от ситуации) игроку в центре. Центральный игрок принимает и отдает мяч назад подающему.

УПРАЖНЕНИЕ 26. ПРИНЯЛ МЯЧ И ВПЕРЕД. Половина команды с мячами выстраивается в шеренги. Они будут подавать мяч к ноге, бедру или груди движущего игрока. Вторая половина переходит от одного игрока к другому, действуя по схеме: прими мяч, передай назад и продолжай с новым игроком. Скорость регулируется в зависимости от продвинутости группы.

УДАРЫ ГОЛОВОЙ. Удар головой – упражнение, которое поначалу не нравиться большинству. Тренеры часто говорят: «Если все выполнено правильно, то удар головой не причиняет боли». Проблема в том, что на первых порах НИКТО не выполняет удары правильно и это причиняет боль. Примите это к сведению и сделайте все возможное, чтобы устранить боль и страх. Используйте на первых порах надувные шары, резиновые мячи и т.п. Используйте игры с развлекательными элементами до тех пор, пока не будут усвоены азы техники.

ТЕОРИЯ. Попросите игроков нащупать твердые выступы на голове, которыми осуществляется контакт с мячом (это лоб, боковые выступы лба, но не макушка). После этого попросите игроков покатать мяч через эти части головы, чтобы познакомиться поближе с точками соприкосновения.

ОДИНОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Игроки свободно передвигаются относительно дпуг друга. Они подбрасывают мячи вверх и принимают его головой вверх или в сторону, бегут к нему и садятся на корточки рядом с ним. Сделайте из этого игру: кто последний сядет – тот проиграл.

УПРАЖНЕНИЕ 27. В ПАРАХ. Один из игроков держит мяч на вытянутой руке на уровне головы своего партнера. Попросите того, кто будет бить головой, прогнуться назад, резко наклониться вперед и толкнуть мяч лбом. Поменяйтесь ролями.

УПРАЖНЕНИЕ 28. ПАСУЩИЙСЯ БЫЧОК. Игроки передвигаются относительно друг друга на четвереньках, толкая мяч лбом и боковыми выступами лба.

ПЯТЕРКИ. Группа из пяти человек по очереди подает мяч, принимает его головой, отбивает его и ловит, двигаясь по кругу. Надо стараться не уронить мяч. Побейте групповой рекорд.

УПРАЖНЕНИЕ 29. САМОПОДАЧА. Два игрока стоят по бокам маленьких ворот с вратарем. Игроки подают мячи сами себе и головой пробивают мяч в ворота. Тот, кто забивает гол, становится вратарем. Вызовите соревновательный дух, попросив детей вести счет голам, которые игроки забьют за одну или полминуты.

УПРАЖНЕНИЕ 30. ПОДАЙ ПАРТНЕРУ. Один игрок подает мяч партнеру руками на голову, а тот пробивает его в маленькие ворота с вратарем. Вратарь ловит мяч и отдает его подающему. Держите ритм игры и ведите счет попаданиям.

УПРАЖНЕНИЕ 31. ДВИЖУЩИЕСЯ ГОЛОВЫ. Половина игроков стоят в кругу, у каждого игрока мяч. Они будут стоять и подавать мячи. Другая половина, то вбегая в круг, то выбегая из него, отбивает мяч головой подающему.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАПАДАЮЩИЙ. Вариант А. Один игрок в центре круга, составленного из четырех игроков, у каждого из которых мяч. Он отбивает мяч подающему, играя как можно быстрее. Вариант В. У игроков только два мяча, центральный игрок отбивает мяч любому из четверки, только не подавшему.

УПРАЖНЕНИЕ 32. ГАНДБОЛ ГОЛОВОЙ. Игроки ведут мяч рукой на обычном поле, но голы забивают только головой. Здесь больше возможностей забивать мяч головой.

Методические материалы, Мосягин С.М. - возрастные особенности игроковhttp://sport-kids.ru

  • < Назад
  • Вперёд >

www.dokaball.com

Работа с таблицей цветовой кодировки десятичного ряда чисел от 1 до 10.

Поиск Лекций

Вы изготовили для себя таблицу цвето­вой кодировки десятичного ряда чисел от 1 до 10 (см. рис. 29), в которой вы окрасили цифры и первые буквы слов в соответ­ствующие цвета.

Смотрите на таблицу, изучайте ее, запомните вначале ко­дировку цветов радуги (цветов спектра), используя мнемотехнический прием третьей колонки таблицы. Затем постарайтесь запомнить и воспроизвести цвета цифр в разбив­ку. Представляйте таблицу перед своим внутренним взором. Можете поработать с ней в матричных ячейках окна мнемониста. Время работы не ограничено, работайте с таблицей при всяком удобном случае.

6.3.5. Тренировка с таблицами Шульте—Сатори.А сей­час вы приступаете к очень интересному и важному упражне­нию программы «Сатори» — тренировке с таблицами Шульте—Сатори.

Достаньте из учебника цветной вкладыш,держите таблицы перед собой, наблюдайте их.

На первой ступени Техники быстрого чтения — в програм­ме «Доминанта 2000-го года» — вы работали с таблицами Шульте. Таблица представляет собой квадрат, разграфлен­ный на 25 ячеек с вписанными в них цифрами черного цвета от 1 до 25 на белом поле. Таких таблиц было 8.

На второй ступени Техники быстрого чтения — в програм­ме «Сатори» — мы усложнили задачу: ввели в таблицы четыре цвета. Квадрат—матрица увеличился до 100 ячеек (правда, ряд цифр от 1 до 25 сохранился). Каждая цифра от 1 до 25 оказалась окрашенной уже не в черный цвет, а в четыре цвета спектра: красный, желтый, зеленый, синий (25 х 4 -100).

Используя знания, почерпнутые вами в уроке 6, вы уже можете провести определенный анализ таблиц Шульте—Са­тори и сделать из этого анализа выводы.

Психофизиологическое воздействие цвета таблиц Шуль­те—Сатори :

КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ — теплые цвета, они приближают цифры.

ЗЕЛЕНЫЙ, СИНИЙ — холодные цвета, они отдаляют цифры.

Эмоциональное воздействие таблиц Шульте—Сатори (см.рис.28):

КРАСНЫЙ — возбуждение, активность.

ЖЕЛТЫЙ — спокойствие. ЗЕЛЕНЫЙ — покой, свежесть, мир, уравновешенность.

СИНИЙ — прохлада, равновесие, успокоение.

Таково примерное воздействие таблиц Шульте—Сатори просто при рассматривании их в статике. Но мы еще включаем динамику и начинаем тренировку с таблицами Шульте—Са­тори, приводим их в движение.

Подготовка. Взять таблицы Шульте—Сатори (их четыре) и внимательно рассмотреть их. Вы увидите в правой верхней ячейке каждой таблицы синие цифры 1,2,3,4 — это порядко­вые номера таблиц.

Положите четыре таблицы одна на другую так, чтобы таб­лица № 1 была наверху, а таблица № 4 — внизу.

Таблицы можно расположить горизонтально или верти­кально (положить на стол или закрепить на стене), как вам покажется удобным. Расстояние должно быть несколько боль­ше, чем обычно, когда вы читаете книги: оно должно быть выбрано в соответствии с типом вашего зрения, чтобы цифры всех цветов были четко видны.

Порядок реализации (1-й вариант).

1-я неделя. Включить ту сторону кассеты (пластинки), где записан сеанс медитации с текстом. Работать с таблицами Шульте—Сатори под голос диктора.

Продолжительность: запись звучит 10 мин. Периодичность: 1—2 раза каждый день в течение 1-й не­дели.

2-я неделя. Включить ту сторону кассеты (пластинки), где записан сеанс медитации без текста (только медитативная музыка).

Работать с таблицами Шульте—Сатори под голос диктора

(по усложненной программе).

Продолжительность: запись звучит 10 мин.

Периодичность: 1—2 раза каждый день в течение 2-й не­дели.

Ожидаемый эффект. Работа с таблицами Шульте—Сато­ри направлена на развитие и активизацию внимания, памяти, периферического зрения, цветового зрения.

Особые замечания. Вы имели возможность убедиться в преимуществе периферического зрения перед обычным, зани­маясь по программе «Доминанта 2000-го года». Таблицы Шульте—Сатори еще в большей степени способствуют расши­рению поля зрения, так как по сравнению с таблицами Шульте матрица увеличена в четыре раза.

Если по какой-либо причине вы не можете работать с таб­лицами Шульте—Сатори под запись на кассете (нет кассеты, нет магнитофона и т.д.)»мы предлагаем вам запасной вариант.

Порядок реализации (2-й вариант). Приготовились к ра­боте с таблицами Шульте—Сатори. Взгляд фиксировать в центре таблицы на зеленой точке. Стремиться видеть всю таб­лицу целиком.

ВНИМАНИЕ! НАЧАЛИ! Находим все цифры синего цвета от 1 до 25. Переходим к цифрам красного цвета. Затем перехо­дим к цифрам зеленого цвета и, наконец, к цифрам желтого цвета. Поменяли таблицу и продолжаем работу в таком же темпе. На все три таблицы у вас должно уйти 15 мин.

Периодичность: 1—2 раза каждый день.

По мере тренировок с таблицами Шульте—Сатори время. на выполнение упражнения будет сокращаться само собой. Вы будете находить цифры четырехцветного ряда от 1 до 25 быс­трее и быстрее.

Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Работа с таблицей цветовой кодировки десятичного ряда чисел от 1 до 10.

Вы изготовили для себя таблицу цветовой кодировки десятичного ряда чисел от 1 до 10 (см. рис. 29), в которой вы окрасили цифры и первые буквы слов в соответствующие цвета.

Смотрите на таблицу, изучайте ее, запомните вначале кодировку цветов радуги (цветов спектра), используя мнемотехнический прием третьей колонки таблицы. Затем постарайтесь запомнить и воспроизвести цвета цифр в разбивку. Представляйте таблицу перед своим внутренним взором. Можете поработать с ней в матричных ячейках окна мнемониста. Время работы не ограничено, работайте с таблицей при всяком удобном случае.

6.3.5. Тренировка с таблицами Шульте—Сатори . А сейчас вы приступаете к очень интересному и важному упражнению программы «Сатори» — тренировке с таблицами Шульте—Сатори.

Достаньте из учебника цветной вкладыш, держите таблицы перед собой, наблюдайте их.

На первой ступени Техники быстрого чтения — в программе «Доминанта 2000-го года» — вы работали с таблицами Шульте. Таблица представляет собой квадрат, разграфленный на 25 ячеек с вписанными в них цифрами черного цвета от 1 до 25 на белом поле. Таких таблиц было 8.

На второй ступени Техники быстрого чтения — в программе «Сатори» — мы усложнили задачу: ввели в таблицы четыре цвета. Квадрат—матрица увеличился до 100 ячеек (правда, ряд цифр от 1 до 25 сохранился). Каждая цифра от 1 до 25 оказалась окрашенной уже не в черный цвет, а в четыре цвета спектра: красный, желтый, зеленый, синий (25 х 4 –100).

Используя знания, почерпнутые вами в уроке 6, вы уже можете провести определенный анализ таблиц Шульте—Сатори и сделать из этого анализа выводы.

Психофизиологическое воздействие цвета таблиц Шульте—Сатори:

КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ — теплые цвета, они приближают цифры.

ЗЕЛЕНЫЙ, СИНИЙ — холодные цвета, они отдаляют цифры.

Эмоциональное воздействие таблиц Шульте—Сатори (см. рис. 28):

КРАСНЫЙ — возбуждение, активность.

ЖЕЛТЫЙ — спокойствие. ЗЕЛЕНЫЙ — покой, свежесть, мир, уравновешенность.

СИНИЙ — прохлада, равновесие, успокоение.

Таково примерное воздействие таблиц Шульте—Сатори просто при рассматривании их в статике. Но мы еще включаем динамику и начинаем тренировку с таблицами Шульте—Сатори, приводим их в движение.

Подготовка . Взять таблицы Шульте—Сатори (их четыре) и внимательно рассмотреть их. Вы увидите в правой верхней ячейке каждой таблицы синие цифры 1,2,3,4 — это порядковые номера таблиц.

Положите четыре таблицы одна на другую так, чтобы таблица № 1 была наверху, а таблица № 4 — внизу.

Таблицы можно расположить горизонтально или вертикально (положить на стол или закрепить на стене), как вам покажется удобным. Расстояние должно быть несколько больше, чем обычно, когда вы читаете книги: оно должно быть выбрано в соответствии с типом вашего зрения, чтобы цифры всех цветов были четко видны.

Порядок реализации (1-й вариант).

1-я неделя . Включить ту сторону кассеты (пластинки), где записан сеанс медитации с текстом. Работать с таблицами Шульте—Сатори под голос диктора.

Продолжительность: запись звучит 10 мин. Периодичность: 1–2 раза каждый день в течение 1-й недели.

2-я неделя. Включить ту сторону кассеты (пластинки), где записан сеанс медитации без текста (только медитативная музыка).

Работать с таблицами Шульте—Сатори под голос диктора

(по усложненной программе).

Продолжительность : запись звучит 10 мин.

Периодичность : 1–2 раза каждый день в течение 2-й недели.

Ожидаемый эффект . Работа с таблицами Шульте—Сатори направлена на развитие и активизацию внимания, памяти, периферического зрения, цветового зрения.

Особые замечания . Вы имели возможность убедиться в преимуществе периферического зрения перед обычным, занимаясь по программе «Доминанта 2000-го года». Таблицы Шульте—Сатори еще в большей степени способствуют расширению поля зрения, так как по сравнению с таблицами Шульте матрица увеличена в четыре раза.

Если по какой-либо причине вы не можете работать с таблицами Шульте—Сатори под запись на кассете (нет кассеты, нет магнитофона и т. д.)»мы предлагаем вам запасной вариант.

Порядок реализации (2-й вариант). Приготовились к работе с таблицами Шульте—Сатори. Взгляд фиксировать в центре таблицы на зеленой точке. Стремиться видеть всю таблицу целиком.

ВНИМАНИЕ! НАЧАЛИ! Находим все цифры синего цвета от 1 до 25. Переходим к цифрам красного цвета. Затем переходим к цифрам зеленого цвета и, наконец, к цифрам желтого цвета. Поменяли таблицу и продолжаем работу в таком же темпе. На все три таблицы у вас должно уйти 15 мин.

Периодичность : 1–2 раза каждый день.

По мере тренировок с таблицами Шульте—Сатори время. на выполнение упражнения будет сокращаться само собой. Вы будете находить цифры четырехцветного ряда от 1 до 25 быстрее и быстрее.

cyberpedia.su

6.3.4. Работа с таблицей цветовой кодировки десятичного ряда чисел от 1 до 10.

Вы изготовили для себя таблицу цвето­вой кодировки десятичного ряда чисел от 1 до 10 (см. рис. 29), в которой вы окрасили цифры и первые буквы слов в соответ­ствующие цвета.

Смотрите на таблицу, изучайте ее, запомните вначале ко­дировку цветов радуги (цветов спектра), используя мнемотехнический прием третьей колонки таблицы. Затем постарайтесь запомнить и воспроизвести цвета цифр в разбив­ку. Представляйте таблицу перед своим внутренним взором. Можете поработать с ней в матричных ячейках окна мнемониста. Время работы не ограничено, работайте с таблицей при всяком удобном случае.

6.3.5. Тренировка с таблицами Шульте—Сатори. А сей­час вы приступаете к очень интересному и важному упражне­нию программы «Сатори» — тренировке с таблицами Шульте—Сатори.

Достаньте из учебника цветной вкладыш,держите таблицы перед собой, наблюдайте их.

На первой ступени Техники быстрого чтения — в програм­ме «Доминанта 2000-го года» — вы работали с таблицами Шульте. Таблица представляет собой квадрат, разграфлен­ный на 25 ячеек с вписанными в них цифрами черного цвета от 1 до 25 на белом поле. Таких таблиц было 8.

На второй ступени Техники быстрого чтения — в програм­ме «Сатори» — мы усложнили задачу: ввели в таблицы четыре цвета. Квадрат—матрица увеличился до 100 ячеек (правда, ряд цифр от 1 до 25 сохранился). Каждая цифра от 1 до 25 оказалась окрашенной уже не в черный цвет, а в четыре цвета спектра: красный, желтый, зеленый, синий (25 х 4 -100).

Используя знания, почерпнутые вами в уроке 6, вы уже можете провести определенный анализ таблиц Шульте—Са­тори и сделать из этого анализа выводы.

Психофизиологическое воздействие цвета таблиц Шуль­те—Сатори :

КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ — теплые цвета, они приближают цифры.

ЗЕЛЕНЫЙ, СИНИЙ — холодные цвета, они отдаляют цифры.

Эмоциональное воздействие таблиц Шульте—Сатори (см.рис.28):

КРАСНЫЙ — возбуждение, активность.

ЖЕЛТЫЙ — спокойствие. ЗЕЛЕНЫЙ — покой, свежесть, мир, уравновешенность.

СИНИЙ — прохлада, равновесие, успокоение.

Таково примерное воздействие таблиц Шульте—Сатори просто при рассматривании их в статике. Но мы еще включаем динамику и начинаем тренировку с таблицами Шульте—Са­тори, приводим их в движение.

Подготовка. Взять таблицы Шульте—Сатори (их четыре) и внимательно рассмотреть их. Вы увидите в правой верхней ячейке каждой таблицы синие цифры 1,2,3,4 — это порядко­вые номера таблиц.

Положите четыре таблицы одна на другую так, чтобы таб­лица № 1 была наверху, а таблица № 4 — внизу.

Таблицы можно расположить горизонтально или верти­кально (положить на стол или закрепить на стене), как вам покажется удобным. Расстояние должно быть несколько боль­ше, чем обычно, когда вы читаете книги: оно должно быть выбрано в соответствии с типом вашего зрения, чтобы цифры всех цветов были четко видны.

Порядок реализации (1-й вариант).

1-я неделя. Включить ту сторону кассеты (пластинки), где записан сеанс медитации с текстом. Работать с таблицами Шульте—Сатори под голос диктора.

Продолжительность: запись звучит 10 мин. Периодичность: 1—2 раза каждый день в течение 1-й не­дели.

2-я неделя. Включить ту сторону кассеты (пластинки), где записан сеанс медитации без текста (только медитативная музыка).

Работать с таблицами Шульте—Сатори под голос диктора

(по усложненной программе).

Продолжительность: запись звучит 10 мин.

Периодичность: 1—2 раза каждый день в течение 2-й не­дели.

Ожидаемый эффект. Работа с таблицами Шульте—Сато­ри направлена на развитие и активизацию внимания, памяти, периферического зрения, цветового зрения.

Особые замечания. Вы имели возможность убедиться в преимуществе периферического зрения перед обычным, зани­маясь по программе «Доминанта 2000-го года». Таблицы Шульте—Сатори еще в большей степени способствуют расши­рению поля зрения, так как по сравнению с таблицами Шульте матрица увеличена в четыре раза.

Если по какой-либо причине вы не можете работать с таб­лицами Шульте—Сатори под запись на кассете (нет кассеты, нет магнитофона и т.д.)»мы предлагаем вам запасной вариант.

Порядок реализации (2-й вариант). Приготовились к ра­боте с таблицами Шульте—Сатори. Взгляд фиксировать в центре таблицы на зеленой точке. Стремиться видеть всю таб­лицу целиком.

ВНИМАНИЕ! НАЧАЛИ! Находим все цифры синего цвета от 1 до 25. Переходим к цифрам красного цвета. Затем перехо­дим к цифрам зеленого цвета и, наконец, к цифрам желтого цвета. Поменяли таблицу и продолжаем работу в таком же темпе. На все три таблицы у вас должно уйти 15 мин.

Периодичность: 1—2 раза каждый день.

По мере тренировок с таблицами Шульте—Сатори время. на выполнение упражнения будет сокращаться само собой. Вы будете находить цифры четырехцветного ряда от 1 до 25 быс­трее и быстрее.

studfiles.net