Архив рубрики: Софт на Visual Basic .NET. Программы на visual basic


Структура программы Visual Basic

Рекомендуем использовать Visual Studio 2017

Эта документация перемещена в архив и не поддерживается.

Visual Studio 2013

Программа Visual Basic построена из стандартных блоков. Решение состоит из одного или нескольких проектов. Проект в свою очередь может содержать одну или несколько сборок. Каждая сборка компилируется из одного или нескольких исходных файлов. Исходный файл включает в себя определения и реализацию классов, структур, модулей и интерфейсов, и в конечном счете содержит весь код.

Дополнительные сведения об этих стандартных блоках программы Visual Basic см. в разделах Проекты и решения и Сборки и глобальный кэш сборок (C# и Visual Basic).

При создании проекта или файла и открытии редактора кода, пользователю предоставляется уже готовая часть кода, расположенная в правильном порядке. Любой код должен создаваться в следующей последовательности:

  1. Операторы Option

  2. Операторы Imports

  3. Операторы Namespace и элементы уровня пространства имен

Размещение операторов в иной последовательности может вызвать ошибки компиляции.

В программе также могут содержаться операторы условной компиляции. Можно использовать их вместе с операторами предыдущей последовательности в исходном файле.

Операторы Option устанавливают основные правила для последующего кода, способствуя предотвращению синтаксических и логических ошибок. Оператор Option Explicit (Visual Basic) проверяет, все ли переменные объявлены и написаны правильно, что сокращает время отладки. Оператор Option Strict позволяет избежать логических ошибок и потери данных, возникающих при работе с переменными различных типов. Оператор Option Compare указывает, каким образом строки сравниваются друг с другом, на основе их значений Binary или Text.

Можно включить Оператор Imports (пространство имен .NET и тип), чтобы импортировать имена, определенные вне проекта. Оператор Imports позволяет ссылаться на классы и другие типы, определенные в импортированном пространстве имен, без их уточнения. Можно использовать столько операторов Imports, сколько необходимо. Дополнительные сведения см. в разделе Ссылки и оператор Imports (Visual Basic).

Пространства имен помогают организовывать и классифицировать элементы программирования для облегчения их группировки и доступа к ним. Оператор Namespace используется для классификации следующих операторов в определенном пространстве имен. Дополнительные сведения см. в разделе Пространства имен в Visual Basic.

Операторы условной компиляции могут использоваться практически в любом месте исходного файла. Они определяют включение или исключение частей кода во время компиляции в зависимости от определенных условий. Также они могут использоваться для отладки приложения, поскольку условный код выполняется только в режиме отладки. Дополнительные сведения см. в разделе Условная компиляция в Visual Basic.

Классы, структуры и модули содержат весь код исходного файла. Они являются элементами уровня пространства имен и могут отображаться в пространстве имен или на уровне исходного файла. Они содержат описания всех других элементов программирования. Интерфейсы, которые определяют подписи элементов, но не выполняют реализацию, также отображаются на уровне модуля. Дополнительные сведения об элементах на уровне модуля см. в следующих разделах.

Элементы данных на уровне пространства имен являются перечислениями и делегатами.

Процедуры, операторы, свойства и события являются единственными элементами программирования, которые могут содержать исполняемый код (то есть выполняются во время выполнения). Они являются элементами уровня модуля программы. Дополнительные сведения об элементах уровня процедуры см. в следующих разделах.

Элементами данных на уровне модуля являются переменные, константы, перечисления и делегаты.

К элементам уровня процедуры относятся в основном исполняемые операторы, которые составляют код времени выполнения программы. Весь исполняемый код должен находиться в пределах некоторой процедуры (Function, Sub, Operator, Get, Set, AddHandler, RemoveHandler, RaiseEvent). Дополнительные сведения см. в разделе Операторы в Visual Basic.

Элементы данных на уровне процедуры ограничиваются локальными переменными и константами.

Процедура Main выполняется первой при загрузке приложения. Процедура Main служит начальной точкой программы и осуществляет общее управление работой приложения. Существуют четыре вида процедуры Main:

  • Sub Main()

  • Sub Main(ByVal cmdArgs() As String)

  • Function Main() As Integer

  • Function Main(ByVal cmdArgs() As String) As Integer

Наиболее распространенный вид — Sub Main(). Дополнительные сведения см. в разделе Процедура Main в Visual Basic.

Основные понятия
Другие ресурсы

msdn.microsoft.com

Организация программы на языке Excel Visual Basic

 

Программа – это четкая последовательность действий, приводящая к решению задачи.

Работа любой программы подразделяется на три этапа:

§ Ввод информации (исходных данных)

§ Обработка информации

§ Вывод результатов

Программа на языке Excel Visual Basic состоит из одного или нескольких модулей.

Модуль – это совокупность описаний и процедур, хранящихся как единое целое. Вставка модуля осуществляется при помощи команды меню Сервис – Макрос – Редактор Visual Basic, далее Вставка – Модуль.

Процедура – последовательность совместно выполняемых инструкций, имеющая имя. Существует два типа процедур: процедура подпрограмма (Sub) и процедура-функция (Function). Имя процедуры всегда определяется на уровне модуля. В процедурах должны содержаться все исполняемые программы. Вложенность процедур в другие процедуры не допускается.

Инструкция – синтаксически завершенная конструкция, представляющая отдельное действие, описание или определение. Обычно, инструкция занимает отдельную строку программы, хотя допускается использование двоеточия (:) для размещения в одной строке нескольких инструкций. Для продолжения одной логической программной строки используется пробел и нижнее подчеркивание.

Обычно, текст программы на языке Excel Visual Basic начинается с опций, которые управляют описанием переменных. Затем следует объявление глобальных переменных или констант для данного модуля, т.е. таких переменных, которые вы можете использовать во всех процедурах модуля. Далее располагаются текст функций и процедур, составляющих саму программу.

Запуск макроса осуществляется:

§ С помощью команды меню Сервис – Макрос, в появившемся диалоговом окне Макрос необходимо щелкнуть мышью на нужном названии макроса и нажать на кнопку Выполнить,

§ Из окна модуля, выбрав команду Запуск (Run) или нажав на кнопку на панели инструментов Visual Basic .

 

 

Переменные и константы

 

Важно различать следующие понятия:

§ Ячейка памяти – это элементы оперативной памяти, в которых хранятся данные в виде байтов.

§ Переменная – именованная область памяти , отведенная для временного хранения данных, которые могут изменяться при выполнении программы.

§ Значение переменной – это содержимое тех ячеек памяти, в которых хранится переменная.

§ Идентификатор – это лишь обозначение переменной, принятое в программе.

§ Константа – именованный элемент, сохраняющий постоянное значение в течение выполнения программы.

 

Тип данных

 

Тип указывает, что может хранить переменная: целое число, строку, дату и т.п.

Для эффективного использования памяти необходимо правильно выбрать тип переменной (табл.1).

 

Табл.1. Типы данных

Тип Хранимая информация Занимаемая память Интервалы значений
Целочисленные типы
Byte Целые числа 1 байт От 0 до 255
Boolean Логические значения 2 байта Истина или ложь
Integer Целые числа 2 байта От –32768 до 32767
Long Integer Длинные целые числа 4 байта +/-2.1Е9
Типы с плавающей точкой
Single Вещественные числа одинарной точности с плавающей точкой 4 байта От –3,402823Е38 до –1.401298Е-45 для отрицательных чисел и от 1.401298Е-45 до 3.442823Е38 для положительных чисел
Double Вещественные числа двойной точности с плавающей точкой 8 байт От –1.7976313486232Е308 до –4.94065645841247Е-324 для отрицательных и от 4.94065645841247У-324 до 1.7976313486232Е308 для положительных чисел
Строковые типы
String (строка фиксированной длины) Текстовая информация (строка) 1 байт на каждый символ От 1 до 65400
String (строка переменной длины) Текстовая информация (строка) 10 байт + 1 байт на каждый символ От 0 до двух миллиардов символов
Объектные типы
Object Рисунок или ссылка на любой другой объект 4 байта Ссылка на объект
Типы Variant
Variant Значения любого из перечисленных типов данных 16 байт для чисел, 22 байта + 1 байт на каждый символ для строк Любое числовое или строковое значение
Прочие типы
Currency
Числа, имеющие до 15 цифр до десятичной точки и 4 цифры после неё (денежные единицы)  
8 байт От –922337203685477.5808 до 922337203685477.5808  
Date Информация о дате и времени 8 байт От 1 января 100 г. до 31 декабря 9999 г.
Decimal Десятичное число 14 байт Целое – 29 знаков Вещественное – 27 знаков после запятой

 

Объявление переменных

Декларация переменных может быть явной и неявной. Первый способ предпочтительнее.

Синтаксис: Dim имя переменной As тип данных
Пример: Dim I As Integer Dim A As Variant Dim I, j, k As integer (k – целое число, I, j - тип Variant)

При втором способе неявного объявления переменная декларируется просто указанием её имени в тексте программы.

 

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Софт на Visual Basic .NET

Программа мало чем отличается от предыдущей версии, но отличия все же есть. Во-первых, от пользователя не требуется нажимать вообще какие-то кнопки, открывать диалоги и т.п. Все, что нужно — выставить размер, установить радиокнопку в нужное положение (куда сохранять обработанные изображения … Читать далее →

Простая игра, в которой нужно угадать слово, буквы которого перемешаны. В окне приветствия задается желаемое число отгадываемых слов. Можно указать от 3 до 30 слов. Окно самой игры выглядит так: При вводе буквы в один TextBox фокус получает следующий и … Читать далее →

Простейший генератор QR-кода на Visual Basic .NET. Окно программы: Как видно на скриншоте, программа проста до безумия: есть поле для текста и размер изображения, а также возможность сохранить изображение на компьютер в формате PNG Скачать QR generator  

Автоматизированная система управления кадрами в органах государственной и муниципальной власти Это небольшое приложение для кадрового учета ставит своей целью систематизацию данных о сотрудниках организации, различную фильтрацию и вывод на печать как списка сотрудников, так и их карточек.   Оно состоит … Читать далее →

В Windows XP была возможность создания панелей — перетаскиваешь папку к краю экрана и вуа-ля   В Семерке лавочку прикрыли (за 8 и 10 не скажу — не довелось поюзать). Нашел решение в виде RocketDock, прикольная оказалась вещь, но, как … Читать далее →

Программа для просмотра Gif-изображений на Windows 7 Как перешел на «семерку», сразу же заметил, что стандартный вьювер не анимирует гифки. Устанавливать какие-то проги для этого не хотелось, из стандартных были браузеры, но мне это показалось как-то некультяписто. В итоге набросал … Читать далее →

Рубрика: Софт на Visual Basic .NET | Метки: просмотрщик gif для windows 7 |

Новая версия программы «Перевод текста в картинку» Добавилась возможность перевода в картинку не только текста и RTF, но и файлов. Так же был полностью пересмотрен алгоритм работы и был сделан упор на быстродействие. Программа теперь работает весьма шустро даже с … Читать далее →

Простая игра-головоломка, написанная на VB .NET (Framework 3.5) Суть проста: из рандомно разбросанных кусочков картинки в нижней части игрового поля нужно путем перетаскивания мышью квадратиков собрать картинку, образец которой будет показан перед началом уровня После победы будет предложен другой уровень. … Читать далее →

Программа для ведения расходов с максимально простым функционалом В приложение вносятся: Сумма дохода Сумма расхода Назначение платежа или наименование доходной части (Напр. зарплата, аванс и т.д.) После внесения записи нужно нажать кнопку «Добавить». Либо просто нажимать Enter в каждом из … Читать далее →

Рубрика: Софт на Visual Basic .NET |

Программа «Дневник» написана на Visual Basic .NET с использованием базы данных SQLite. Файлы хранятся в БД.   В верхней части программы находится таблица с записями. Чтобы просмотреть запись, нужно на нее щелкнуть. Так же работают кнопки навигации. Помимо этого есть … Читать далее →

pamirych.ru