Сайт для воспитателей детских садов. Основные компьютерные программы


Основные программы для компьютера Компьютерная помощь

При покупке нового компьютера или при полной переустановке старой операционной системы (с форматированием всех дисков) мы сталкиваемся с проблемой, что на компьютере отсутствуют программы, без которых невозможно нормально работать. В этой статье мы попробуем разобраться, какие именно программы нужны для нормальной работы на компьютере.

1) Первой программой в нашем списке будет, естественно, архиватор. Самым удобным архиватором, который существует уже более 10 лет, является WinRar. Советуем ставить его, он работает стабильно и со всеми известными форматами архивов.

2) Вторым будет антивирус, без него не советую ничего качать или устанавливать на компьютер. Рекомендовать антивирус дело неблагодарное, потому что у каждого юзера имеется своё мнение о том, какой лучше. Тем, кто не знает, что выбрать, советую почитать форумы о том, что лучше.

3) Далее нужно, естественно, установить Microsoft Office для работы с документами, всё-таки большинство компьютеров требуется для работы.

4) Под четвёртым пунктом будет браузер (если вы не фанат internet explorer). Около 95% пользователей интернета используют сторонник браузер, так как браузер от компании Microsoft, если сказать мягко, очень неудобный.

5) И закрывают наш список кодеки. Практически все компьютеры используются для просмотра фильмов и проигрывания музыки, а без нормальных кодеков (наподобие K-Lite Codec Pack) не запустится ни один фильм «странного» формата.

Вот так стоит обмундировать свой компьютер сразу после первого включения. Без этих программ невозможна нормальная работа. Естественно это не все нужные программы, но основные. Кроме них, советую, установить такие какAdobe Flash Player (программа используется для просмотра флеш-контента в интернете) , Download Master (программа для быстрого скачивания файлов из интернета), Punto Switcher (автоматически меняет язык ввода текстов в нужный момент) и другие.

P.S. Данная статья не преследует целей прорекламировать те или иные программы, почти любой программе, представленной в списке, есть подобная замена, но названы самые удобные по мнению автора.

www.pcs-service.ru

Создание и использование компьютерных программ

Компьютерная программа является набором конкретных правил и рекомендаций, которые необходимы для осуществления определенных действий на электронно-вычислительных устройствах. Как правило, данные приложения условно делятся на исходный и бинарный код. Каждый день пользователи персонального компьютера применяют возможности программ, позволяющих оформить документы, выполнить математические расчеты, совершить обработку изображений. Однако не все приложения способны помочь, некоторые приносят вред. В данном случае речь идет о таком явлении, как программы-вирусы, использующиеся мошенниками с целью выполнения неправомерных действий. Приложения, с которыми каждый день сталкиваются пользователи при работе за компьютером для достижения обыденных целей, называются прикладным программным обеспечением. Что касается системного программного обеспечения, оно отличается тем, что находится на уровень выше и создает условия, при которых функционируют прикладные программы.

Главные отличия между системными и прикладными программами

Такие приложения различаются между собой характером взаимодействия с пользователями компьютерной системы. Человек постоянно использует прикладные программы для работы. К ним относятся:• текстовые редакторы;• игры;• сайты;• браузеры.

Системные приложения представляют собой пакеты драйверов. Сюда же относится операционная система персонального компьютера. Это код, позволяющий обеспечить взаимодействие между пользователем и вычислительным устройством. Также он организует условия, необходимые для корректной установки, а также выполнения прикладного программного обеспечения.

Признаки классификации программного обеспечения

Кроме того, программы разделяются на целевые платформы, а также операционные системы. Приложения осуществляют разный набор инструкций, однако создаются они под конкретное аппаратное обеспечение. Таким образом, программы называются целевыми платформами. В их число входят такие известные платформы, как x64, IA64, Itanium, ARM и прочие. Операционные системы также существуют целевые платформы, поскольку каждая операционная система создает свою среду для правильной работы программного обеспечения. Важно и то, что прикладные программы способны функционировать только под определенной системой. В число самых популярных ОС входят:• Ubuntu Linux;• OpenBSD;• MacOS;• Microsoft Windows;• FreeBSD;• SuSe Linux.

Разработка компьютерных программ

Создание компьютерных программ предусматривает разработку исходного кода на конкретном языке программирования. Однако данный этап является начальным в ходе всех происходящих событий. Когда код будет написан, приложение проходит компиляцию, отладку, тесты и распространение. До возникновения языка программирования Assembler, исходный код был машинным, в нем обязательно указывался номер инструкций. Развитие программирования существенно упростило процедуру создания программного обеспечения. Теперь нет необходимости указывать числовые номера инструкций. На сегодняшний день можно просто изменить их символьными обозначениями. Это делает процесс чтения и отладки исходного кода значительно проще.

Компьютерная программа представляет собой набор инструкций, а появление языков программирования, которые принадлежат к более высокому уровню, дает возможность перевести процесс формирования программного обеспечения в отдел специалистов. Сейчас они называются программистами или разработчиками программного обеспечения. В последнее время персональные компьютеры используются достаточно широко. Таким образом, обыкновенное программирование стало настоящей индустрией создания программного обеспечения, которая использует в собственных процессах различных специалистов одновременно. Что касается подготовки этих профессионалов, она осуществляется в высших учебных заведениях.

Новый уровень индустрии в разработке программного обеспечения

В процессе развития интернета и в результате его популяризации индустрия, которая напрямую связана с формированием компьютерных программ, существенно видоизменилась, поскольку процедуры продажи программного обеспечения намного упростились и ускорились. Возникли первые электронные системы, которые позволяют моментально произвести оплату. Кроме того, существуют веб-сайты, выступающие полноценной заменой приложений в скором будущем. Легальное применение компьютерных программ ущемляется за счет компаний, занимающихся незаконным распространением ПО. По мере развития компьютерных технологий появились различные методы борьбы против децентрализованного копирования программ. Все пользователи, которые используют нелегальное программное обеспечение, несут ответственность перед законом.

Компьютерные обучающие программы

Обучение представляет собой процесс, требующий полной интеграции компьютерных технологий. В качестве прекрасного способа ускорить либо просто организовать учебный процесс выступает компьютерная программа. Таким образом, в большинстве учебных заведениях активно внедряются новые программные технологии. Они для передачи учебных материалов студентам. Кроме того, программное обеспечение позволяет осуществлять контроль над уровнем усвоения знаний обучающимися. Компьютерные программы, предназначенные для обучения, занимают на сегодняшний день главное место в мире информационных технологий. Таким образом, это логическое продолжение учебного процесса. Обучающие компьютерные программы способны решить множество образовательных проблем. Они позволяют выполнить проверку уровня навыков, умений и знаний студентов.

Задачи, ставящиеся перед обучающими приложениями

Программы, фиксирующие психофизиологические значения, позволяют установить степень работоспособности студентов. Кроме того, существует программное обеспечение, записывающее и анализирующее данные, которые связаны с усвоением материала обучающей программы. К данной группе приложений относятся программы, способные упростить процесс управления графиком деятельности образования. Например, такое программное обеспечение оказывает помощь при снятии своевременного темпа и направления деятельности обучающегося. В общем, подобные приложения осуществляют поддержку и реализацию основных компонентов компьютерного обучения. Третья группа обучающих приложений представляет компьютерную программу в качестве дополнения, способного адаптировать материал, разделять его по различным уровням сложности, подготавливать динамичные изображения, лабораторные работы.

Таким образом, из всего вышенаписанного становится понятно, какие названия имеют компьютерные программы, которые используются для поддержания работоспособности операционной системы и прямого контакта с пользователем. Компьютерное приложение представляет собой набор программных инструкций, обеспечивающий правильную работу и выполнение задач, которые поставлены перед пользователем.

computerologia.ru

Методическая разработка по теме "Основные компьютерные программы для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста." - «Дошколенок.ру»

Интеллектуальное развитие выступает как важнейшей компонент любой человеческой деятельности. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Поэтому, без участия интеллектуальных способностей человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности.

Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды.

Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития интеллектуальных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры интеллектуальных способностей, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже С.Л. Рубинштейн, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, и др.

Ими были разработаны различные методики и теории формирования интеллектуальных способностей. И сейчас, чтобы успешно развивать их в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и будет являться одним из таких средств.

К развитию интеллектуальных способностей относится: развитие мышления (познавательного, творческого), памяти, внимания, качеств ума (сообразительность, гибкость, экономичность, самостоятельность), мыслительных навыков (вычленение, сличение, анализ и пр.), познавательных умений (видеть противоречие, проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и пр.), умений учиться, формирование предметных знаний, умений, навыков

Существует три основные программы для развития интеллектуальных способностей:

- Обучающие программы

- Тренажеры

- Учебно-игровые

Обучающие программы

Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они обеспечивают развитие интеллектуальных способностей обучающихся, активизируют  их творческий потенциал. Это программы которые сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения.

Рассмотрим наиболее стандартный, если можно так сказать, набор программ, который предпочитают использовать для обучения детей.

Классифицировать обучающие детские программы, с точки зрения пользователя, можно по огромному множеству критериев, которые необходимо учитывать при выборе программы. Специалисты выделяют 5 направлений:

- логика и память;

- мелкая моторика рук;

- счет и чтение;

- объемное восприятие и фантазия;

- музыкальный слух и художественный вкус.

Логическое мышление малыша могут развивать программы , в которых необходимо оперировать не просто вещами, но и их видоизмененными «копиями», силуэтами, например. При этом используется память. Это могут быть паззлы или игра «собери предметы», где нужно будет запомнить предметы, а затем отыскать их в каком-то пространстве. Примером таких программ может быть «Логика для малышей»,Baby Logics, Cifiri, «Развиваем память», Монтессори , "Веселые Картинки" — инструментальный пакет для создания и решения задач, связанных со сборкой на экране упорядоченного множества объектов текстовой и графической структуры и  т.д.

Моторику рук развивают все программы, где управление происходит при помощи нажатия определенных клавиш или отклонения мыши в определенную сторону. Особенно полюбятся малышам красочные обучающие программы вроде «От винта» или «Air-Race».

Счет и чтение – это, пожалуй, самая развитая категория. Это MathMatic, «Занимательная арифметика» и многое другое.

Объемное восприятие и фантазию разовьют обучающие программы , где нужно собрать персонажа или нарисовать что-то определенное. Хороший пример – «Tower Box», где выданные предметы нужно сложить определенным образом, или «Снежные загадки», где необходимо собрать мозаику.

Музыкальные и художественные программы позволят ребенку без труда выучить ноты, цвета, тона, научиться воспринимать искусство. Хорошо подойдут музыкальные редакторы и раскраски, которых во всемирной сети огромное множество.

- "Раскрашка" — простейший редактор, который рекомендуется включать в обучение первым навыкам работы с графической информацией. С помощью курсора, принимающего несколько различных форм и способного менять размер, можно рисовать контурные и закрашенные рисунки .Программа способна помнить историю рисунка. Это позволяет использовать ее как инструмент простейшей мультипликации.

Тренажеры

Программы, предназначенные для отработки разного рода умений и навыков.

К таким программам относятся:

Тренажер «Собери бусинки на нитку»- тренировать мелкую моторику, мышкой  двигать детали по экрану, а также собирать элементы по заданным линиям и в определенной последовательности. Задания специально подобраны по сложности: сначала одного цвета, потом чередование цвета, потом чередование размера, затем чередование разных фигур, а уж в конце творческое задание по собиранию собственных бус. Линии располагаются горизонтально и вертикально, а также по кругу.

Тренажер «Домики» -    Тренажер направлен на отработку и самопроверку знаний состава числа

"Тренажер Мозга" - это профессионально разработанная программа - тренинг, для развития и повышения таких важных - Память, Внимание, Счет, Логика, Реакция.

"Интеллект-тренажер"- уникальность программы заключается в том, что каждое упражнение стимулирует развитие сразу нескольких способностей, а предлагаемая очередность их выполнения позволяет достичь максимальных результатов при минимально затраченном времени и нагрузке на мозг.

Учебно-игровые программы

Программы предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме.

Анализ программного обеспечения, показывает огромные возможности компьютерных игр для общего интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей и их обучения.

Классификация компьютерных программ и игр

1.Развивающие игры для дошкольников.

Это компьютерные программы, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, фантазии, воображения. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества и самовыражения ребенка. К программам этого типа относятся:

-графические редакторы, «рисовалки», «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения;

-простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста;

-«конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр;

-«музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи;

-«конструкторы сказок», совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов.

Обучающие игры

Это игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого- и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо,  родному и иностранным языкам; с формированием представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий. «Гарфилд дошкольникам», «Гарфилд школьникам», "Сложи узор", "Калейдоскоп".

Игры - эксперименты

В играх этого типа цель и правила игры не заданы явно, а скрыты в сюжете или способе управления. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой  задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия в игре.

Игры-забавы

В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития. Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика». "В поисках Немо", "Элька"

Компьютерные диагностические игры

Игры развивающие, обучающие, эксперименты, можно считать диагностическими, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач смогут многое сказать о ребенке .

Логические игры.

Данные игры направлены на развитие логического мышления.

К данной категории игр относят:

- Шахматные игры: шашки, шахматы и т.п.

- Логические учебные развивающие игры: лабиринты, угадай число, слово, крестики-нолики и др.

Использование  основных программ для развития интеллектуальных способностей способствует  успешной психологической адаптации детей к условиям школы , к успешной социализации в обществе, повышению своего уровня развития, становление на более высокий интеллектуальный уровень.

blog.dohcolonoc.ru