Компьютерный сайт. Компьютер про


Компьютерный сайт

Устройство компьютера

Наступил век высоких технологий - век компьютерной техники. Каждый пользователь обязан хорошо знать устройство компьютера и уметь работать на нем. Компьютеры помогают нам на работе - автоматизируют сложные математические вычисления и процессы. Компьютер стал незаменимым предметом в домашнем быту, для развлечения, общения по интернету, игр, просмотра любимых видеофильмов, прослушивания аудиомузыки. Компьютерная техника развивается очень быстрыми темпами. Но все же есть и главный недостаток такого быстрого прогресса – это быстрое старение компьютерной техники.

Не успел счастливый обладатель очень мощного компьютера нарадоваться приобретением, как через некоторое время комплектующие теряют свою актуальность - появляются все новые и новые возможности, для поддержки которых мощности машины уже не хватает. В связи с этим компьютеры приходится периодически модернизировать, покупая новые комплектующие на смену устаревшим. При этом мы можем самостоятельно провести модернизацию зная устройство нашего компьютера. Самостоятельная компьютерная помощь, как сборка компьютера, обслуживание компьютера требует ответственного и грамотного подхода. В то же время, грамотно произвести модернизацию и выбрать нужные элементы, могут далеко не все. Эти материалы предназначены пользователям, интересующимся из чего состоит компьютер и новинками компьютерной техники. Вы узнаете, как самостоятельно собрать компьютер, подобрав для этого необходимые комплектующие, как повысить быстродействие компьютера, заменив отдельные комплектующие, какие устройства лучше подобрать для оптимизации ПК под решение определенных задач и многое другое.

Устройство компьютера составные части, комплектующие их порядок сборки и взаимодействия.

 

Центральный процессор устройство и технология изготовления от производителя. Показатели, характеристика , производительность.

 

 

Материнская плата Устройство, разъемы, шлейфы. Чипсеты: северного и южного мостов.

 

 

Видеокарта Устройство и принцип работы, производительность. Выбор видеокарты от производителя.

 

 

Оперативная память Устройство и принцип работы, тип памяти, параметры, производительность.

 

 

Жесткие диски Жесткие диски и SSD. Устройство и принцип работы, преимущества и недостатки.

 

 

Блоки питания характеристика этого устройства. Как правильно выбрать для стабильной работы системы.

 

 

Оптический привод и носители информации принципы работы современных оптических приводов и носителей CD, DVD, Blu-Rey

В наше время без компьютеров уже невозможно обойтись. От компьютера зависит не только приятное времяпровождение досуга, но и успешность решения вопросов в бизнесе , эффективность деятельности органов власти и др. Компьютеры , как и любая другая техника, требуют периодического облуживания. Если речь идет об предприятиях или специализированных фирм, то эти задачи решаются соответствующими специалистами или же работниками специальных фирм, предоставляющих услуги обслуживания компьютерной техники своих клиентов на постоянной основе. Последний вариант во многих случаях для предприятий, фирм является очень выгодным, поскольку компьютерная техника очень редко выходит из строя, и содержать в штате специалиста по ремонту и обслуживанию не всегда целесообразно и выгодно.

Простому пользователю самым лучшим вариантом компьютерной помощи и диагностики - это самостоятельное обслуживание своего компьютера. Получить представление об устройстве и принципах работы компьютера, научиться самостоятельно подбирать комплектующие под определенную конфигурацию и собрать компьютер, узнать о причинах возникновения неполадок и способах их устранения поможет информация выложенная на этом сайте.

Все внутренние интегральные устройства компьютера находятся в системном блоке - корпусе, которые и являются компьютером. Все остальные внешние устройства (монитор, модем, клавиатура, web-камера, мышь, принтер, сканер и др.) – это лишь дополнительное приложение к нему. То есть, без этих устройств компьютер будет работать и сможет выполнять свои основные функции. Просто без клавиатуры, мышки, монитора у пользователя не будет возможности управлять операционной системой, без принтера – распечатать результаты работы, без аудиосистемы - мы не услышим звуковое воспроизведение. Исходя из практики, можно с уверенностью сказать, что все же определяющий фактор - это «железная начинка» системного блока. Если компьютер «не тянет» какую-нибудь программу или новую игру, заменой монитора или других внешних устройств проблему не решить. В таких случаях помогает только замена видеокарты, процессора, памяти или же материнской платы.

Существует прямая зависимость, которая предоставляет вам выбор: между возможностями и стоимостью комплектующих компьютера. Поэтому чтобы не тратить лишних денежных средств, по подбору конфигурации компьютера, нужно к этому вопросу подходить с умом. Первое, что нужно это четко определиться с задачами, для решения которых приобретается компьютер. Он должен справиться с ними с небольшим запасом по производительности. Покупать очень производительную машину «на перспективу» особого смысла нет, поскольку лишний запас производительности (все-равно будет простаивать), да и по денежным средствам будет накладно. То есть учитывая такие темпы развития компьютерной отрасли, через некоторое время, полгода или через год, стоимость компьютера, который приобретался на «на перспективу», упадет в цене в несколько раз.

Что нам нужно? Нужно просто на данном этапе определиться с конфигурацией будущего компьютера. И только после этого можно приступать к поиску компьютера с подходящей конфигурацией и комплектацией. Не стоит полностью полагаться в этом вопросе на мнение консультантов компьютерных магазинов. Консультанты заинтересованы далеко не в экономии ваших денежных средств. Можно посоветоваться с друзьями, хорошо разбирающимися в компьютерной технике, или разобраться во всем самостоятельно.

Компьютер можно приобрести в собранном виде, или же комплектующими с дальнейшей его самостоятельной сборкой. Этот вариант очень привлекательный, так как мы можем сами подобрать максимально подходящую конфигурацию компьютера и с экономить некоторое количество денежных средств. Поверьте, собрать компьютер не сложнее, чем детский конструктор. Необходимо руководствоваться определенными навыками и знаниями. Материалы данного сайта вам в этом помогут.

Все комплектующие, входящие в состав системного блока, имеют определенные характеристики, заложенные на заводе изготовители. Эти элементы имеют стандартные размеры, внутри корпуса крепятся в специально отведенные разъемы и соединяются между собой стандартными шлейфами. Но при этом, каждый элемент обязательно нужно подбирать с учетом характеристик других устройств системы, чтобы они не ограничивали или даже не конфликтовали друг с другом. Нет смысла ставить очень производительную видеокарту в систему со слабым центральным процессором, который не даст возможность полностью использовать потенциал видеокарты. Были случаи когда на форумах неоднократно обсуждались что, некоторые видеокарты на определенных «материнках» не работают, но без каких либо проблем работают на других. Это были редкие экземпляры видеокарт от ATI и NVIDEO. Случаи очень редкие, но все же встречаются.

Если у вас появилось желание самостоятельно собрать компьютер из комплектующих, на более производительные, то перед покупкой в компьютерном магазине убедитесь в их совместимости и соответствии другим элементам системы.

www.datarun.ru

Про КОМПЬЮТЕР — стихи, загадки.

 

Компьютер уже давно стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы пишем, читаем, смотрим мультики, общаемся по Скайпу, играем, рисуем, занимаемся, ищем разную информацию, узнаем погоду, читаем новости… итд,  итп….

И вот я, по просьбе  Чуды, нашла на бескрайних просторах интернета стихи и загадки  про компьютер. И сделала небольшую подборку.

Еще загадки можно найти ЗДЕСЬ

СТИХИ.

***

Любознательный малыш Взял компьютерную мышь

И кричит: «Борис, Борис! Кушай мышку, Кис-кис-кис!» Кот из кухни прибежал, Мышь понюхал и сказал: «Кушай сам её, глупыш, Мне нужна живая мышь!»

*** На компьютерную мышку Виртуальный смотрит кот, Виртуальными когтями Изнутри экран скребёт. Но коту послала мышка Мэйл: СОБАКА ТОЧКА Р — Р — У -У! Испугался кот-трусишка И удрал в свою игру.

Г. Фоков

 

А вот современный вариант колыбельной —

Спит компьютер, джойстик, мышка Спи и ты, моя малышка Отключайтесь от сети, Завтра в школу вам идти

 

ЗАГАДКИ.По ковру зверек бежит, То замрет, то закружит, Коврика не покидает, Что за зверь, кто угадает?

(компьютерная мышка)

На доске по строчечке Разместились  кнопочки Догадайтесь мальчики Как здесь тыкать пальчиком?

(Клавиатура)

 

То-то радость, то-то смех На бумаге, без огрех, Из какой коробки лезет Текст на удивленье всех? (Принтер)

Чудо-юдо чемодан Лампа, кнопка да карман. Он окутан проводами Словно город Амстердам. (Системный блок)

Если что-то отключить, То компьютер замолчит, Тугоухий, как медведь — Ничего не сможет спеть

(Колонки)

 

 

Он умен не по годамИ похож на чемодан.

(Ноутбук )

 

 

 

 

 

 

www.3ezhika.ru

Компьютер | Наука | FANDOM powered by Wikia

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80

Файл:Personal computer, exploded 4.svg Файл:Soviet computer DVK-2.JPG

Компью́тер (англ. computer, МФА: [kəmˈpjuː.tə(ɹ)][1] — «вычислитель») — устройство или система, способное выполнять заданную чётко определённую изменяемую последовательность операций. Это чаще всего операции численных расчётов и манипулирования данными, однако сюда относятся и операции ввода-вывода. Описание последовательности операций называется программой[2].

Электро́нная вычисли́тельная маши́на, ЭВМ — комплекс технических средств, где основные функциональные элементы (логические, запоминающие, индикационные и др.) выполнены на электронных элементах, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач[3][4].

ЭВМ используется как один из способов реализации компьютера. В настоящее время термин ЭВМ, как относящийся больше к вопросам конкретной физической реализации компьютера, почти вытеснен из бытового употребления и в основном используется инженерами цифровой электроники, как правовой термин в юридических документах, а также в историческом смысле — для обозначения компьютерной техники 1940—1980-х годов и больших вычислительных устройств, в отличие от персональных.

Электронная вычислительная машина подразумевает использование электронных компонентов в качестве её функциональных узлов, однако компьютер может быть устроен и на других принципах — он может быть механическим, биологическим, оптическим, квантовым и т. п., работая за счёт перемещения механических частей, движения электронов, фотонов или эффектов других физических явлений. Кроме того, по типу функционирования вычислительная машина может быть цифровой (ЦВМ) и аналоговой (АВМ).

С другой стороны, термин «компьютер» предполагает возможность изменения выполняемой программы (перепрограммирования).

    Слово компьютер является производным от английских слов to compute, computer, которые переводятся как «вычислять», «вычислитель» (английское слово, в свою очередь, происходит от латинского computāre — «вычислять»). Первоначально в английском языке это слово означало человека, производящего арифметические вычисления с привлечением или без привлечения механических устройств. В дальнейшем его значение было перенесено на сами машины, однако современные компьютеры выполняют множество задач, не связанных напрямую с математикой.

    Впервые трактовка слова компьютер появилась в 1897 году в Оксфордском словаре английского языка. Его составители тогда понимали компьютер как механическое вычислительное устройство. В 1946 году словарь пополнился дополнениями, позволяющими разделить понятия цифрового, аналогового и электронного компьютера.

    • 3000 лет до н. э. — в Древнем Вавилоне были изобретены первые счёты — абак.
    • 500 лет до н. э. — в Китае появился более «современный» вариант абака с косточками на соломинках — суаньпань.
    • 87 год до н. э. — в Греции был изготовлен «антикитерский механизм» — механическое устройство на базе зубчатых передач, представляющее собой специализированный астрономический вычислитель.
    • В XIII веке Луллий Раймунд создал логическую машину в виде бумажных кругов, построенных по троичной логике.
    • 1492 год — Леонардо да Винчи в одном из своих дневников приводит эскиз 13-разрядного суммирующего устройства с десятизубцовыми кольцами. Хотя работающее устройство на базе этих чертежей было построено только в XX веке, всё же реальность проекта Леонардо да Винчи подтвердилась.

    Суммирующая машина Паскаля

    • XVI век — в России появились счёты, в которых было 10 деревянных шариков на проволоке.
    • 1623 год — Вильгельм Шиккард, профессор университета Тюбингена, разрабатывает устройство на основе зубчатых колес («считающие часы») для сложения и вычитания шестиразрядных десятичных чисел. Было ли устройство реализовано при жизни изобретателя, достоверно не известно, но в 1960 году оно было воссоздано и проявило себя вполне работоспособным.
    • 1630 год — Уильям Отред и Ричард Деламейн создают круговую и прямоугольную логарифмические линейки.
    • 1642 год — Блез Паскаль представляет «Паскалину» — первое реально осуществлённое и получившее известность механическое цифровое вычислительное устройство. Прототип устройства суммировал и вычитал пятиразрядные десятичные числа. Паскаль изготовил более десяти таких вычислителей, причём последние модели оперировали числами с восемью десятичными разрядами.
    • 1673 год — известный немецкий философ и математик Готфрид Вильгельм Лейбниц построил арифмометр, который выполнял умножение, деление, сложение и вычитание. Позже Лейбниц описал двоичную систему счисления и обнаружил, что если записывать определенные группы двоичных чисел одно под другим, то нули и единицы в вертикальных столбцах будут регулярно повторяться, и это открытие навело его на мысль, что существуют совершенно новые законы математики. Лейбниц решил, что двоичный код оптимален для системы механики, которая может работать на основе перемежающихся активных и пассивных простых циклов. Он пытался применить двоичный код в механике и даже сделал чертёж вычислительной машины, работавшей на основе его новой математики, но вскоре понял, что технологические возможности его времени не позволяют создать такую машину[5].
    • Примерно в это же время Исаак Ньютон закладывает основы математического анализа.
    • 1723 год — немецкий математик и астроном Христиан Людвиг Герстен на основе работ Лейбница создал арифметическую машину. Машина высчитывала частное и число последовательных операций сложения при умножении чисел. Кроме того, в ней была предусмотрена возможность контроля за правильностью ввода данных.
    • 1786 год — немецкий военный инженер Иоганн Мюллер в ходе работ по усовершенствованию механического калькулятора на ступенчатых валиках Лейбница, придуманного его соотечественником Филиппом Хахном[6], выдвигает идею «разностной машины» — специализированного арифмометра для табулирования логарифмов, вычисляемых разностным методом.
    • 1801 год — Жозеф Мари Жаккар строит ткацкий станок с программным управлением, программа работы которого задается с помощью комплекта перфокарт.
    • 1820 год — первый промышленный выпуск арифмометров. Первенство принадлежит французу Тома де Кальмару.
    • 1822 год — английский математик Чарльз Бэббидж изобрёл, но не смог построить, первую разностную машину (специализированный арифмометр для автоматического построения математических таблиц) (см.: Разностная машина Чарльза Бэббиджа).
    • 1840 год — Томас Фаулер (англ. Great Torrington) построил деревянную троичную счётную машину с троичной симметричной системой счисления[7][8].
    • 1855 год — братья Георг и Эдвард Шутц (англ. George & Edvard Scheutz) из Стокгольма построили первую разностную машину на основе работ Чарльза Бэббиджа.
    • 1876 год — русским математиком П. Л. Чебышёвым создан суммирующий аппарат с непрерывной передачей десятков. В 1881 году он же сконструировал к нему приставку для умножения и деления (арифмометр Чебышёва).
    • 1884—1887 годы — Холлерит разработал электрическую табулирующую систему, которая использовалась в переписях населения США 1890 и 1900 годов и Российской империи в 1897 году.
    • 1912 год — создана машина для интегрирования обыкновенных дифференциальных уравнений по проекту русского учёного А. Н. Крылова.
    Файл:1Computing Division USA Treasure 1920s.jpg

    Компьютер ЭНИАК

    Экспоненциальное развитие компьютерной техники Править

    Файл:Transistor Count and Moore's Law - 2008.svg

    После изобретения интегральной схемы развитие компьютерной техники резко ускорилось. Этот эмпирический факт, замеченный в 1965 году соучредителем компании Intel Гордоном Е. Муром, назвали по его имени Законом Мура. Столь же стремительно развивается и процесс миниатюризации компьютеров. Первые электронно-вычислительные машины (например, такие, как созданный в 1946 году ЭНИАК) были огромными устройствами, весившими тонны, занимавшими целые комнаты и требовавшими большого количества обслуживающего персонала для успешного функционирования. Они были настолько дороги, что их могли позволить себе только правительства и большие исследовательские организации, и представлялись настолько экзотическими, что казалось, будто небольшая горстка таких систем сможет удовлетворить любые будущие потребности. В контрасте с этим, современные компьютеры — гораздо более мощные и компактные и гораздо менее дорогие — стали воистину вездесущими.

    Математические модели Править

    Архитектура и структура Править

    Архитектура компьютеров может изменяться в зависимости от типа решаемых задач. Оптимизация архитектуры компьютера производится с целью максимально реалистично математически моделировать исследуемые физические (или другие) явления. Так, электронные потоки могут использоваться в качестве моделей потоков воды при компьютерном моделировании (симуляции) дамб, плотин или кровотока в человеческом мозгу. Подобным образом сконструированные аналоговые компьютеры были обычны в 1960-х годах, однако сегодня стали достаточно редким явлением.

    Результат выполненной задачи может быть представлен пользователю при помощи различных устройств ввода-вывода информации, таких как ламповые индикаторы, мониторы, принтеры, проекторы и т. п.

    По назначению Править

    Персональный компьютер IBM PC/XT

    Файл:Pdp-11-40.jpg

    Элементная основа цифрового компьютера Править

    Первая троичная ЭВМ «Сетунь» на ферритдиодных ячейках была построена Брусенцовым в МГУ.

    Поверхностный характер представленного подхода к классификации компьютеров очевиден. Он обычно используется лишь для обозначения общих черт наиболее часто встречающихся компьютерных устройств. Быстрые темпы развития вычислительной техники означают постоянное расширение областей её применения и быстрое устаревание используемых понятий. Для более строгого описания особенностей того или иного компьютера обычно требуется использовать другие схемы классификаций.

    Физическая реализация Править

    Более строгий подход к классификации основан на отслеживании используемых при создании компьютеров технологий. Самые ранние компьютеры были полностью механическими системами. Тем не менее, уже в 1930-х годах телекоммуникационная промышленность предложила разработчикам новые, электромеханические компоненты (реле), а в 1940-х были созданы первые полностью электронные компьютеры, имевшие в своей основе электронные лампы. В 1950—1960-х годах на смену лампам пришли транзисторы, а в конце 1960-х — начале 1970-х годов — используемые и сегодня полупроводниковые интегральные схемы (кремниевые чипы).

    Приведённый перечень технологий не является исчерпывающим; он описывает только основную тенденцию развития вычислительной техники. В разные периоды истории исследовалась возможность создания вычислительных машин на основе множества других, ныне позабытых и порою весьма экзотических технологий. Например, существовали планы создания гидравлических и пневматических компьютеров, между 1903 и 1909 годами некто Перси И. Луджет даже разрабатывал проект программируемой аналитической машины, работающей на базе пошивочных механизмов (переменные этого вычислителя планировалось определять при помощи ниточных катушек).

    В настоящее время ведутся серьёзные работы по созданию оптических компьютеров, использующих вместо традиционного электричества световые сигналы. Другое перспективное направление подразумевает использование достижений молекулярной биологии и исследований ДНК. И, наконец, один из самых новых подходов, способный привести к грандиозным изменениям в области вычислительной техники, основан на разработке квантовых компьютеров.

    Впрочем, в большинстве случаев технология исполнения компьютера является гораздо менее важной, чем заложенные в его основу конструкторские решения.

    По способностям Править

    Одним из наиболее простых способов классифицировать различные типы вычислительных устройств является определение их способностей. Все вычислители могут, таким образом, быть отнесены к одному из трёх типов:

    Современный компьютер общего назначения Править

    При рассмотрении современных компьютеров наиболее важной особенностью, отличающей их от ранних вычислительных устройств, является то, что при соответствующем программировании любой компьютер может подражать поведению любого другого (хоть эта возможность и ограничена, к примеру, вместимостью средств хранения данных или различием в скорости). Таким образом, предполагается, что современные машины могут эмулировать любое вычислительное устройство будущего, которое когда-либо может быть создано. В некотором смысле эта пороговая способность полезна для различия компьютеров общего назначения и устройств специального назначения. Определение «компьютер общего назначения» может быть формализовано в требовании, чтобы конкретный компьютер был способен подражать поведению универсальной машины Тьюринга. Первым компьютером, удовлетворяющим такому условию, считается машина Z3, созданная немецким инженером Конрадом Цузе в 1941 году (доказательство этого факта было проведено в 1998 году).

    Конструктивные особенности Править

    Перфолента

    Современные компьютеры используют весь спектр конструкторских решений, разработанных за всё время развития вычислительной техники. Эти решения, как правило, не зависят от физической реализации компьютеров, а сами являются основой, на которую опираются разработчики. Ниже приведены наиболее важные вопросы, решаемые создателями компьютеров:

    Цифровой или аналоговый Править

    Фундаментальным решением при проектировании компьютера является выбор, будет ли он цифровой или аналоговой системой. Если цифровые компьютеры работают с дискретными численными или символьными переменными, то аналоговые предназначены для обработки непрерывных потоков поступающих данных. Сегодня цифровые компьютеры имеют значительно более широкий диапазон применения, хотя их аналоговые собратья все ещё используются для некоторых специальных целей. Следует также упомянуть, что здесь возможны и другие подходы, применяемые, к примеру, в импульсных и квантовых вычислениях, однако пока что они являются либо узкоспециализированными, либо экспериментальными решениями.

    Примерами аналоговых вычислителей, от простого к сложному, являются: номограмма, логарифмическая линейка, астролябия, осциллограф, телевизор, аналоговый звуковой процессор, автопилот, мозг. [источник не указан 2204 дня]

    Среди наиболее простых дискретных вычислителей известен абак, или обыкновенные счёты; наиболее сложной из такого рода систем является суперкомпьютер.

    Система счисления Править

    Примером компьютера на основе десятичной системы счисления является первая американская вычислительная машина Марк I.

    Важнейшим шагом в развитии вычислительной техники стал переход к внутреннему представлению чисел в двоичной форме[10]. Это значительно упростило конструкции вычислительных устройств и периферийного оборудования. Принятие за основу двоичной системы счисления позволило более просто реализовывать арифметические функции и логические операции.

    Тем не менее, переход к двоичной логике был не мгновенным и безоговорочным процессом. Многие конструкторы пытались разработать компьютеры на основе более привычной для человека десятичной системы счисления. Применялись и другие конструктивные решения. Так, одна из ранних советских машин работала на основе троичной системы счисления, использование которой во многих отношениях более выгодно и удобно по сравнению с двоичной системой (проект троичного компьютера Сетунь был разработан и реализован талантливым советским инженером Н. П. Брусенцовым).

    Под руководством академика Хетагурова Я. А. разработан «высоконадёжный и защищённый микропроцессор недвоичной системы кодирования для устройств реального времени», использующий систему кодирования 1 из 4 с активным нулём.

    В целом, однако, выбор внутренней системы представления данных не меняет базовых принципов работы компьютера — любой компьютер может эмулировать любой другой.

    Хранение программ и данных Править

    Во время выполнения вычислений часто бывает необходимо сохранить промежуточные данные для их дальнейшего использования. Производительность многих компьютеров в значительной степени определяется скоростью, с которой они могут читать и писать значения в (из) памяти и её общей ёмкости. Первоначально компьютерная память использовалась только для хранения промежуточных значений, но вскоре было предложено сохранять код программы в той же самой памяти (архитектура фон Неймана, она же «принстонская»), что и данные. Это решение используется сегодня в большинстве компьютерных систем. Однако для управляющих контроллеров (микро-ЭВМ) и сигнальных процессоров более удобной оказалась схема, при которой данные и программы хранятся в различных разделах памяти (гарвардская архитектура).

    Программирование Править

    Джон фон Нейман — один из основоположников создания архитектуры современных компьютеров

    Способность машины к выполнению определённого изменяемого набора инструкций (программы) без необходимости физической переконфигурации является фундаментальной особенностью компьютеров. Дальнейшее развитие эта особенность получила, когда машины приобрели способность динамически управлять процессом выполнения программы. Это позволяет компьютерам самостоятельно изменять порядок выполнения инструкций программы в зависимости от состояния данных. Первую реально работающую программируемую вычислительную машину сконструировал немец Конрад Цузе в 1941 году.

    При помощи вычислений компьютер способен обрабатывать информацию по определённому алгоритму. Решение любой задачи для компьютера является последовательностью вычислений.

    В большинстве современных компьютеров проблема сначала описывается в понятном им виде (при этом вся информация, как правило, представляется в двоичной форме — в виде единиц и нулей, хотя компьютер может быть реализован и на других основаниях, как целочисленных — например, троичный компьютер, так и нецелых), после чего действия по её обработке сводятся к применению простой алгебры логики. Поскольку практически вся математика может быть сведена к выполнению булевых операций[источник не указан 2675 дней], достаточно быстрый электронный компьютер может быть применим для решения большинства математических задач, а также и большинства задач по обработке информации, которые могут быть сведены к математическим.

    Было обнаружено, что компьютеры могут решить не любую математическую задачу. Впервые задачи, которые не могут быть решены при помощи компьютеров, были описаны английским математиком Аланом Тьюрингом.

    Трёхмерная карта поверхности участка земной суши, построенная при помощи компьютерной программы

    Первые компьютеры создавались исключительно для вычислений (что отражено в названиях «компьютер» и «ЭВМ»). Даже самые примитивные компьютеры в этой области во много раз превосходят людей (если не считать некоторых уникальных людей-счётчиков). Не случайно первым высокоуровневым языком программирования был Фортран, предназначенный исключительно для выполнения математических расчётов.

    Вторым крупным применением были базы данных. Прежде всего, они были нужны правительствам и банкам. Базы данных требуют уже более сложных компьютеров с развитыми системами ввода-вывода и хранения информации. Для этих целей был разработан язык Кобол. Позже появились СУБД со своими собственными языками программирования.

    Третьим применением было управление всевозможными устройствами. Здесь развитие шло от узкоспециализированных устройств (часто аналоговых) к постепенному внедрению стандартных компьютерных систем, на которых запускаются управляющие программы. Кроме того, всё бо́льшая часть техники начинает включать в себя управляющий компьютер.

    Четвёртое. Компьютеры развились настолько, что стали главным информационным инструментом как в офисе, так и дома. Теперь почти любая работа с информацией зачастую осуществляется через компьютер — будь то набор текста или просмотр фильмов. Это относится и к хранению информации, и к её пересылке по каналам связи. Основное применение современных домашних компьютеров — навигация в Интернете и игры.

    Пятое. Современные суперкомпьютеры используются для компьютерного моделирования сложных физических, биологических, метеорологических и других процессов и решения прикладных задач. Например, для моделирования ядерных реакций или климатических изменений. Некоторые проекты проводятся при помощи распределённых вычислений, когда большое число относительно слабых компьютеров одновременно работает над небольшими частями общей задачи, формируя таким образом очень мощный компьютер.

    Наиболее сложным и слаборазвитым применением компьютеров является искусственный интеллект — применение компьютеров для решения таких задач, где нет чётко определённого более или менее простого алгоритма. Примеры таких задач — игры, машинный перевод текста, экспертные системы.

    Шаблон:Компоненты компьютера Шаблон:Виды компьютеров

    • Страница 0 - краткая статья
    • Страница 1 - энциклопедическая статья
    • Разное - на страницах: 2 , 3 , 4 , 5
    • Прошу вносить вашу информацию в «Компьютер 1», чтобы сохранить ее

    ru.science.wikia.com

    Лучший сайт компьютерных советов - CompSch.com

    Movavi Конвертер Видео

    С необходимостью конвертирования медиа файлов из одного формата, в, какой то, другой формат рано или поздно сталкивается каждый. Быть может,...

    Ноутбук Acer Aspire 5315: характеристики и возможности

    Выполнение базового пакета несложных задач не требует наличия больших мощностей и последних достижений в области разработки компьютерных комплектующих, а, соответственно,...

    Opera Touch — новый мобильный браузер для Android

    Opera официально представила новый мобильный веб-браузер, который изначально будет доступен только для устройств с Android. Браузер называется Opera Touch и...

    Мобильные телефоны LG: индивидуальность и многофункциональность

    На данный момент, мобильные телефоны LG известны во всем мире, эту марку знает каждый житель нашей планеты, даже не смотря...

    Чтобы получить доступ к новым функциям Windows 10, пользователям придется покупать новые компьютера

    Немногим ранее компания Microsoft сообщила, что некоторые компьютера заблокированы от установки всех будущих обновлений Windows 10. Чтобы получить доступ к...

    YouTube Remix заменит Google Play Music до конца 2018 года

    Потоковые сервисы становятся предпочтительным способом для доступа к любимым файлам для миллионов пользователей. Spotify является одной из наиболее часто используемых...

    compsch.com