On-line: Книги, учебники, статьи. Функции api windows


Люди Помогите найти описание API функций Windows

Работа с функциями Windows API и DLL. Часть 1На этой странице… Windows API — набор функций операционной системыWin16 API и Win32 APIЗачем нужен Win API для VB-программистовКак изучать Win APIWin API и Dynamic Link Library (DLL)

Windows API — наиболее важная и мощная дополнительная библиотека функций, доступная каждому VB-программисту. Многие из них, в том числе и опытные разработчики работают с ними, используя простые готовые решения, почерпнутые в различных книгах и журналах (возможно, также и в нашей постоянной рубрике «Советы для тех, кто программирует на VB»), не очень задумываясь о сути этой технологии. Такой подход является достаточным при решении простых задач, но для серьезной работы предпочтительнее более детально разобраться с основными принципами использования функций Windows API. Чем мы сейчас и займемся.Windows API — набор функций операционной системы

Аббревиатура API для многих начинающих программистов выглядит весьма таинственно и даже пугающе. На самом же деле Application Programming Interface (API) — это просто некоторый готовый набор функций, который могут использовать разработчики приложений. В общем случае данное понятие эквивалентно тому, что раньше чаще называли библиотекой подпрограмм. Однако чаще всего под API подразумевается некоторая особая категория таких библиотек.

В ходе разработки практически любого достаточно сложного приложения (MyAppication) для конечного пользователя формируется набор специфических внутренних функций, используемых для реализации данной конкретной программы, который называется MyApplication API. Часто оказывается, что эти функции могут эффективно использоваться также для создания других приложений, в том числе другими программистами. В этом случае авторы исходя из стратегии продвижения своего продукта должны решить вопрос — открывают ли они доступ к этому набору для внешних пользователей или нет? При положительном ответе на него в описании программного пакета, как его достоинство, появляется фраза о том, что «комплект включает открытый набор API-функций» (но иногда за дополнительные деньги) .

Таким образом, чаще всего под API подразумевается набор функций, являющийся частью одного приложения, но при этом доступных для использования в других программах. Например, Excel кроме интерфейса для конечного пользователя имеет набор функций Excel API, который может использоваться, в частности, при создании приложений с помощью VB.

Соответственно, Windows API — это набор функций, являющийся частью самой операционной системы и в то же время — доступной для любого другого приложения, в том числе написанного с помощью VB. И в этом плане вполне оправдана аналогия с набором системных прерываний BIOS/DOS, который фактически представляет собой DOS API.

Отличие заключается в том, что состав функций Windows API, с одной стороны значительно шире, по сравнению с DOS, с другой — не включает многие средства прямого управления ресурсами компьютера, которые были доступны программистам в предыдущей ОС. Кроме того, обращение к Windows API выполняется с помощью обыкновенных процедурных обращений, а вызов функций DOS — через специальную машинную команду процессора, которая называется Interrupt («прерывание») .Win16 API и Win32 API

Как известно смена Windows 3.x на Windows 95 ознаменовала собой переход от 16-разрядной архитектуры операционной системы к 32-разрядной. Одновременно произошла замена 16-разрядного Windows API (Win16 API) на новый 32-разрядный вариант (Win32 API) — о некоторых вопросах этого перехода будет говориться в этой статье. В данном случае нужно просто иметь в виду, что за небольшим исключением набор Win32 API является единым для семейств Windows 9x и Windows NT.

Далее под термином API будет подразумеваться Win API и более того, по умолчанию — Win32 API.Зачем нужен Win API для VB-программистов

Несмотря на то, что VB обладает огромным множеством разнообразных функций, при более-менее серье

otvet.mail.ru

Иерархия объектов

&nbsp&nbsp&nbsp&nbspObjectWindows - это иерархия объектных типов, которые вы можете использовать для работы с большинством обычных задач в приложении ObjectWindows. Схема объектов пользовательского интерфейса библиотеки показана на Рис. 7.1. На Рис. 7.2 представлены объекты иерархии, используемые для управления данными и проверки их допустимости.

Модуль OPRINTER: Модуль OWINDOWS: Модуль OSTDDLGS: TPrinout TWindow TInputDialog TPtinter TAppication TInputDialog TEditPrintout TScroller TWindowPrintout TPrinterAbortDlg TPrintDialog TPrinterSetup Модуль ODUIALOGS: Модуль OSTDWNDS: TDialog TEditWindow TDlgWindow TFileWindow TButton TScrollBar TCheckBox TRadioButton TControl TStatic TEdit TListBox TComboBox TGroupBox Рис. 7.1. Иерархия объектных типов ObjectWindows. Рис. 7.2 Иерархия наборов, потоков и проверки допустимости. Модуль OBJECTS: Модуль VALIDATE: TObject TValidator TCollection TPXPictureValidator TSortedCollection TFilterValidator TStrCollection TRangeValidator TStringCollection TLookupValidator TStream TStrongLookupValidator TMemoryStream TEmsStream TDosStream TBufStream Базовый объект

&nbsp&nbsp&nbsp&nbspTObject - это базовый объектный тип, общий предок всех объектов ObjectWindows. Он определяет рудиментарный конструктор и деструктор. Потоки ObjectWindows требует, чтобы записанные объекты были потомками TObject.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbspTApplication. Этот тип определяет поведение, необходимое для всех приложений ObjectWindows. Каждое приложение ObjectWindows, которое вы пишете, будет определять объектный тип приложения, производный от TApplication. Объекты приложения подробно описываются в Главе 8 "Объекты приложения".

Интерфейсные объекты

&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОстальные объекты в иерархии ObjectWindows классифицируются в общем случае как интерфейсные объекты. Они являются интерфейсными в том смысле, что представляют элементы и пользовательском интерфейсе Windows и служат интерфейсом между кодом вашей прикладной программы и операционной средой Windows. Интерфейсные объекты описываются в Главе 9.

Объекты Windows

&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОбъекты Windows представляются не только знакомыми окнами среды Windows, но и большинством визуальных инструментов операционной среды, такими как управляющие элементы.

Объекты диалоговых блоков

&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОбъекты диалоговых блоков (окон) обеспечивают временные окна для обслуживания специальных функций ввода и вывода. В общем случае они включат в себя текст и управляющие элемента, такие как командные кнопки, блоки списка и полосы прокрутки. Об объектах диалоговых блоков подробно рассказывается в Главе 11.

Объекты управляющих элементов

&nbsp&nbsp&nbsp&nbspВ диалоговых блоках и некоторых окнах управляющие элементы позволяют пользователям вводить данные и выбирать параметры. Объекты управляющих элементов обеспечивают согласованные и простые средства для работы со всеми типами управляющих элементов, определенных в Windows. Объекты управляющих элементов подробно описываются в Главе 12.

Объекты MDI

&nbsp&nbsp&nbsp&nbspWindows реализует стандарт для работы с несколькими документами в рамках одного окна, которое называется множественным документальным интерфейсом (MDI). ObjectWindows обеспечивает средства для установки окон MDI и работы с ними. Объекты MDI подробно описываются в Главе 14.

Объекты проверки допустимости

&nbsp&nbsp&nbsp&nbspObjectWindows содержит полный набор объектов проверки допустимости данных, которые позволяют проверять допустимость данных, введенных пользователем, при выходе пользователя из поля или когда пользователь завершает работу с окном. Проверка допустимости данных описывается в Главе 13.

Объекты принтера

&nbsp&nbsp&nbsp&nbspДля работы с печатью документов или печати содержимого окна ObjectWindows предусматривает соответствующие объекты. О том, как использовать эти объекты, рассказывается в Главе 15.

Объекты наборов и потоков

&nbsp&nbsp&nbsp&nbspМодуль Object включает в себя многочисленные объекты, реализующие гибкие структуры данных и потоки, позволяющие считывать и записывать объекты. Наборы описываются в Главе 19, а потоки - в Главе 20.

Файлы ObjectWindows

&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПеречисленные выше типы ObjectWindows реализует в скомпилированных модулях. В данном разделе кратко описывается содержимое поставляемых модулей. В каждом приложении ObjectWindows требуется только модуль OWindows.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbspВ данной версии ObjectWindows различные части иерархии объектов разбивают различные части иерархии объектов по отдельным моделям. Чтобы перекомпилировать код ObjectWindows более ранних версий, в общем случае нужно изменить все ссылки на модуль WObjects на OWindows и добавить к программам и модулям, использующим наборы и потоки или диалоговые блоки, соответственно Objects и ODialogs.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbspВ данную версию ObjectWindows добавлены также новые модули для печати, проверки данных, специализированных управляющих элементов Borland и поддержки Windows 3.1.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbspВ Таблице 7.1 перечислены модули, составляющие интерфейс ObjectWindows и AOPI Windows 3.0. Модули, поддерживающие расширения Windows 3.1, представлены в Таблице 7.2.

www.asvcorp.ru

Он-лайн книги, учебники, самоучители... - Приложение 1. Справочник API-функций и сообщений Windows.

Назначение функцииГде существенным образом упоминается
AllocConsoleСоздать консольГлава 2.2. Консольные приложения.
ArcРисовать дугу>Упоминание в Главе 2.1.
BeginPaintПолучить контекст при получении сообщения WM_PAINT>Глава 2.1. См. программу на >Рис. 2.1.1.
BitBltСкопировать виртуальную прямоугольную область в окноГлава 2.1 и программа на Рис. 2.1.6.
CallNextHookExПродолжить выполнение других фильтров.>Глава 3.7, раздел "Фильтры".
CallWindowProcВызвать процедуру окна.Глава 3.5. Использование подклассов.
CharToOemФункция перекодировки строки.>Глава 2.2. Программа на Рис. 2.2.3.
CloseHandleЗакрыть объект: файл, консоль, коммуникационный канал, созданный функцией CreateFile, CreatePipe и т.п.Глава 2.5.
CreateCompatibleBitmapСоздать карту бит, совместимую с заданным контекстом.Глава 2.1, программа на Рис. 2.1.6.
CreateCompatibleDCСоздать контекст, совместимый с данным окном.Глава 2.1, программа на Рис. 2.1.6.
CreateDialogParamСоздать немодальное диалоговое окно.Глава 2.3, программа на Рис. 2.3.5.
CreateEventСоздать событие.Глава 3.2. События.
CreateFileСоздать или открыть файл, консоль, коммуникационный канал и т.п.>Глава 2.5.
CreateFileMappingСоздать отображаемый файл.>Глава 3.5, раздел II.
CreateFontЗадать параметры шрифта.Упоминается в главе 2.1.
CreateFontIndirectЗадать параметры шрифта.Глава 2.1.
CreateMutexСоздать объект синхронизации "взаимоисключение">Глава 3.2. Взаимоисключения.
CreatePenСоздать перо.>Глава 2.1, раздел III.
CreatePipeСоздать канал обмена информацией.Глава 3.5, раздел IV.
CreateProcessСоздать новый процесс.>Глава 3.2. программа 3.2.1.
CreateSemaphoreСоздать семафор.Глава 3.2. Семафоры.
CreateSolidBrushОпределить кисть.Глава 2.1, программа на Рис. 2.1.1.
CreateThreadСоздать поток.Глава 3.2, программа на Рис. 3.2.2.
CreateWindowСоздать окно.Глава 1.2. Начала программирования в Windows.
CreateWindowExРасширенное создание окна.Глава 1.2.
DefWindowProcВызывается для сообщений, которые не обрабатываются функцией окна.Глава 1.2, программа на Рис. 1.2.1.
DeleteCriticalSectionУдалить объект "критическая секция".Глава 3.2. Критические секции.
DeleteDCУдалить контекст, полученный посредством функций типа CreatePen или CreateDC.Глава 2.1, программа на Рис. 2.1.6.
DeleteObjectУдалить объект, выбранный функцией SelectObject.Глава 2.1, программа на Рис. 2.1.3.
DestroyMenuУдалить меню из памяти.Глава 2.4, программа на Рис. 2.4.1.
DestroyWindowУдалить окно из памяти.Глава 2.3, программа на Рис. 2.3.5.
DeviceIoControlВызов сервиса динамического виртуального драйвера.Глава 4.7. См. раздел "Динамические драйверы".
DialogBoxСоздать модальное диалоговое окно.Глава 2.3.
DialogBoxParamСоздать немодальное диалоговое окно.Глава 2.3, программа на Рис. 2.3.2.
DispatchMessageВернуть управление Windows с передачей сообщения предназначенному окну.Глава 1.2.
EllipseРисовать эллипс.Глава 2.1.
EndDialogУдалить модальное диалоговое окно.Глава 2.3. См. Рис. 2.3.2.
EndPaintУдалить контекст, полученный при помощи BeginPaint.Глава 2.1, программа на Рис. 2.1.1.
EnterCriticalSectionВойти в критическую секцию.Глава 3.2. Критические секции.
EnumWindowsПересчитать окна.Глава 3.5, раздел VIII.
ExitProcessЗакончить данный процесс со всеми подзадачами (потоками).Глава 1.2.
ExitThreadВыход из потока с указанием кода выхода.Глава 3.2.
FindFirstFileПервый поиск файлов в каталоге.Глава 2.5. Поиск файлов.
FindNextFileОсуществить последующий поиск в каталоге.Глава 2.5. Поиск файлов.
FlushViewOfFileСохранить отображаемый файл или его часть на диск.Глава 3.5.
FreeConsoleОсвободить консоль.Глава 2.2. См. программу на Рис. 2.2.3.
FreeLibraryВыгрузить динамическую библиотеку.Глава 3.3. См. программу на Рис. 3.3.3.
GetCommandLineПолучить командную строку программы.Глава 2.2.
GetCursorPosПолучить положение курсора в экранных координатах.Глава 3.1, программа на Рис. 3.1.3.
GetDCПолучить контекст окна.Глава 2.1. См. программу на Рис. 2.1.6.
GetDiskFreeSpaceОпределяет объем свободного пространства на диске.Глава 3.4., раздел I.
GetDlgItemПолучить дескриптор управляющего элемента в окне.Глава 3.1. См. Рис. 3.1.3.
GetDriveTypeПолучить тип устройства.Глава 3.4. См. программу на Рис. 3.4.1.
GetLocalTimeПолучить местное время.Глава 3.1. См. программу на Рис. 3.1.2.
GetMenuItemInfoПолучить информацию о выбранном пункте меню.Глава 2.4. См. программу на Рис. 2.4.1.
GetMessageПолучить очередное сообщение из очереди сообщений данного приложения.Глава 1.2.
GetModuleHandleПолучить дескриптор приложения.Глава 1.2, программа на Рис. 1.2.2.
GetProcAddressПолучить адрес процедуры (в динамической библиотеке).См. главу 3.3.
GetStdHandleПолучить дескриптор консоли.Глава 2.2.
GetStockObjectОпределить дескриптор стандартного объекта.См. главу 1.4.
GetSystemDirectoryПолучить системный каталог.Глава 3.2.
GetSystemMetricsОпределить значение системных характеристик.Глава 2.1, программа на Рис. 2.1.6.
GetSystemTimeПолучить время по Гринвичу.Упоминается в главе 3.1.
GetTextExtentPoint32Определить параметры текста в данном окне.Глава 2.1, программа на Рис. 2.1.2.
GetWindowRectОпределить размер окна.Глава 2.1, программа на Рис. 2.1.2.
GetWindowsDirectoryПолучить каталог Windows.Глава 3.2.
GetWindowTextПолучить заголовок окна.Глава 3.5, программа на Рис. 3.5.4.
GetWindowThreadProcessIdПолучить идентификатор процесса.Глава 3.5, программа на Рис. 3.5.4.
GlobalAllocВыделить блок памяти.Глава 3.7. См. раздел III.
GlobalDiscardУдалить удаляемый блок памяти.Глава 3.7. См. раздел III.
GlobalFreeОсвободить блок памяти.Глава 3.7. См. раздел III.
GlobalLockФиксировать перемещаемый блок памяти.Глава 3.7. См. раздел III.
GlobalReAllocИзменить размер блока памяти.Глава 3.7. См. раздел III.
GlobalUnlockСнять фиксацию блока памяти.Глава 3.7. См. раздел III.
InitializeCriticalSectionСоздать объект критическая секция.Глава 3.2. Программа на Рис. 3.2.3.
InvalidateRectПерерисовать окно.Глава 2.1. См. программу на Рис. 2.1.6.
KillTimerУдалить таймер.Глава 3.1. См. программу на 3.1.1.
LeaveCriticalSectionПокинуть критическую секцию.Глава 3.2. Программа на Рис. 3.2.3.
LineToПровести линию от текущей точки к заданной.Глава 2.1. Программа на Рис. 2.1.6.
LoadAcceleratorsЗагрузить таблицу акселераторов.
LoadCursorЗагрузить системный курсор или курсор, определенный в файле ресурсов.Глава 1.2.2.
LoadIconЗагрузить системную иконку или иконку, определенную в файле ресурсов.Глава 1.2.2.
LoadLibraryЗагрузить динамическую библиотеку.Глава 3.3, программа на Рис. 3.3.3.
LoadMenuЗагрузить меню, которое определено в файле ресурсов.Глава 2.3. См. программу на Рис. 2.3.3.
LoadStringЗагрузить строку, определенную в файле ресурсов.Глава 2.3, программа на Рис. 2.3.2.
lstrcatПроизводит конкатенацию двух строк.Впервые упоминается в главе 2.5.
lstrcpyСкопировать одну строку в другую.Впервые упоминается в главе 2.5.
lstrlenПолучить длину строки.Впервые упоминается в главе 2.5.
MapViewOfFileСкопировать файл или части файла в память.Глава 3.5. См. раздел II.
MessageBoxВыдать окно сообщения.Глава 1.2.
MoveToExСменить текущую точку.Глава 2.1, программа на Рис. 2.1.6.
MoveWindowУстановить новое положение программа окна.Глава 3.1, на Рис. 3.1.3.
OpenEventОткрыть событие.Глава 3.2. См. раздел События.
OpenSemaphoreОткрыть семафор.Глава 3.2. См. раздел "Семафоры".
PatBltЗаполнить заданную прямоугольную область.Глава 2.1, программа на Рис. 2.1.6.
PieРисовать сектор эллипса.Упоминается в главе 2.1.
PostMessageАналогична SendMessage, но сразу возвращает управление.Глава 3.3, программа на Рис. 3.3.6.
PostQuitMessageПослать текущему приложению сообщение WM_QUIT.Глава 1.2.
ReadConsoleЧитать из консоли.Глава 2.2. См. раздел II.
ReadFileЧитать из файла или того, что было создано функцией CreateFile.Глава 2.5
RectangleРисовать прямоугольник.Глава 2.1, раздел III.
RegisterClassЗарегистрировать класс окон.Глава 1.2.
RegisterHotKeyЗарегистрировать горячую клавишу.Глава 2.4, программа на Рис. 2.4.2.
ReleaseDCУдалить контекст, полученный при помощи GetDCГлава 2.1, программа на Рис. 2.1.6.
ReleaseSemaphoreОсвободить семафорГлава 3.2. См. раздел "Семафоры".
ResetEventСбросить событиеГлава 3.2. См. раздел "События".
ResumeThreadЗапустить "спящий" процесс.Глава 3.2, раздел II.
RoundRectРисовать прямоугольник с округленными углами.Глава 2.1.
RtlMoveMemoryКопировать блок памяти в другой блок. В помощи по API-функциям она называется MoveMemory.Глава 3.4, программа на Рис. 3.4.4.
SelectObjectВыбрать объект (перо, кисть) в указанном контексте.Глава 2.1, программа на Рис. 2.1.3.
SendDlgItemMessageПослать сообщение управляющему элементу окна.Глава 2.4.
SendMessageПослать сообщение окну.Глава 1.3, программа на Рис. 1.3.2.
SetBkColorУстановить цвет фона для вывода текста.Глава 2.1. Программа на Рис. 2.1.1.
SetConsoleCursorPositionУстановить курсор в заданную позицию в консоли.Глава 2.2, программа на Рис. 2.2.3.
SetConsoleScreenBufferSizeУстановить размер буфера консоли.Глава 2.2, программа на Рис. 2.2.3.
SetConsoleTextAttributeУстановить цвет текста в консоли.Глава 2.2, программа на Рис. 2.2.3.
SetConsoleTitleУстановить название окна консоли.Глава 2.2, программа на Рис. 2.2.3.
SetEventПодать сигнал о наступлении события.Глава 3.2. См. раздел "События".
SetFocusУстановить фокус на заданное окно.Глава 1.3.
SetLocalTimeУстановить время и дату.Упоминается в главе 3.1.
SetMapModeУстановить соотношение между логическими единицами и пикселями.Упоминается в главе 2.1.
SetMenuНазначить новое меню данному окну.Глава 2.3, программа на Рис. 2.3.3.
SetPixelУстановить заданный цвет пикселя.Глава 2.1, программа на Рис. 2.1.6.
SetSystemTimeУстановить время, используя гринвичские координаты.Упоминается в главе 3.1.
SetTextColorУстановить цвет текста.Глава 2.1, программа на Рис. 2.1.1.
SetTimerУстановить таймер.Глава 3.1.
SetViewportExtExУстановить область вывода.Глава 2.1.
SetViewportOrgExУстановить начало области вывода.Глава 2.1.
SetWindowLongИзменить атрибут уже созданного окна.Глава 3.5. См. раздел III.
SetWindowsHookExУстановить процедуру-фильтр.Глава 3.7, программа на Рис. 3.7.5.
Shell_NotifyIconПосредством данной функции можно поместить иконку приложения на системную панель.Глава 3.5. См. программу на Рис. 3.5.1.
SHFileOperationОсуществляет групповую операцию над файлами и каталогами.Глава 3.5. См. раздел VI.
SHGetDesktopFolderВыводит диалоговое окно для выбора каталогов и файлов.Глава 3.5. См. раздел VI.
ShowWindowПоказать окно, установить статус показа.Глава 1.2.
SleepВызывает задержку.Глава 3.2. см. рис. 3.2.2.
TerminateProcessУничтожить процесс.Глава 3.2. См. программу на Рис. 3.2.1.
TerminateThreadУдалить поток.Глава 3.2. См. программу 3.2.1.
TextOutВывести текст в окно.Глава 2.1.
timeKillEventУдалить таймер.Глава 2.2. См. раздел III.
timeSetEventУстановить таймер.Глава 2.2. См. раздел III.
TranslateAcceleratorТранслирует акселераторные клавиши в команду выбора пункта меню.Глава 2.3. См. раздел III.
TranslateMessageТранслировать клавиатурные сообщения в ASCII-коды.Глава 1.2.
UnhookWindowsHookExСнять процедуру-фильтр.Глава 3.6. Программа на Рис. 3.6.5.
UnmapViewOfFileСделать указатель на отображаемый файл недействительным.Глава 3.5. См. раздел II.
UnregisterHotKeyСнять регистрацию горячей клавиши.>Глава 2.4, программа на Рис. 2.4.2.
UpdateWindowОбновить рабочую область окна.Глава 1.2.
VirtualAllocЗарезервировать блок виртуальной памяти или отобразить на него физическую память.Глава 3.6. См. раздел III.
VirtualFreeСнять резервирование с блока виртуальной памяти или сделать блок виртуальной памяти неотображенным.Глава 3.6. См. раздел III.
WaitForSingleObjectОжидает одно из двух событий: определенный объект сигнализирует о своем состоянии, вышло время ожидания (TimeOut). Работает с такими объектами, как семафор, событие, взаимоисключение, процесс, консольный ввод и др.Глава 3.2. См. раздел "Семафоры".
WNetAddConnection2Осуществляет соединение с сетевым ресурсом локальной сети.Глава 3.4.
WNetCancelConnection2Отсоединить от ресурса локальной сети.Глава 3.4.
WNetCloseEnumНайти все ресурсы локальной сети данного уровня.Глава 3.4.
WNetGetConnectionПолучить информацию о данном соединении.Глава 3.4.
WNetOpenEnumОткрыть поиск ресурсов в локальной сети.Глава 3.4.
WriteConsoleВывод в консоль.>Глава 2.2, программа на Рис. 2.2.1.
wsprintfПреобразовать последовательность параметров в строку.Глава 2.2. См. программу на Рис. 2.2.4.

onbooks.ucoz.ru

API

API функции

Ознакомиться онлайн

Аббревиатура API для многих начинающих программистов выглядит весьма таинственно и даже пугающе.

Windows API — это набор функций, являющийся частью самой операционной системыApplication Programming Interface (API) — это просто некоторый готовый набор функций, который могут использовать разработчики приложений.

Встроенные, родные функции PureBasic имеют вид:

Function()

Все они подробно описаны в файле помощи программы PureBasic, либо в файле помощи библиотеки (навели курсор мыши и нажали F1).

Не смотря на их большое разнообразие, больше 800 функций, при более-менее серьезной разработке обнаруживается, что их возможностей часто не хватает для решения необходимых задач. Тогда используют API

В PureBasic есть 2 способа вызова API функций.

Первый способ позволяет работать только с теми функциями, которые уже прописаны в библиотеке PureBasic . Эти API функции имеют вид :

Function_()

Второй более функциональный. Он позволяет работать с абсолютно любыми, даже не документированными или вновь создающимися.

Так как API прописаны в библиотеки Dll, нам надо знать имя библиотеки и параметры вызова. Пример:

OpenLibrary(0,"user32.dll") CallFunction(0,"MessageBoxA",hwnd, @"Привет мир!",@"Сообщение" ,0)

Для упрощения работы есть хорошая программа ApiViewer

http://www.activevb.de/rubriken/apiviewer/index-apiviewereng.html

На страничке есть русификатор. Её можно настроить на Пурик и она знает более 6000 функций и почти 53000 констант. Единственно что, для версии 4.40 надо перед строковыми параметрами ставить знак @

Понятно, что если используем Windows API, то в другой операционной системе наша программа скорее всего работать не будет, не смотря на кросплатформенность PureBasic. (если только нашу программу не дополнить нужной библиотекой)

Справочник по функциям API на русском языке. Все функции упорядочены по буквенным каталогам. Кроме этого в программе есть описания событий.Спасибо Мерзлякову Николаю.

Скачать справочник

Скачать WINAPI справочник      или на сайте    http://cracklab.narod.ru/api/index.htm

Скачать Russian_spravochnik_Win32_API

Более подробною информацию можно получить набрав название функции в поисковике:

GoogleЯндекс

www.mirashic.narod.ru