AGP-разъем к материнской плате. Фото разъем agp


Руководство по PCI и AGP / Видеокарты

Автор: Grzegorz Mazur Перевод: Алексей Удовыдченко Date: 1999-02-09

PCI

AGP

PCI

Основная информация по PCI

PCI (Peripheral Component Interconnect) это системная шина разработанная совместно несколькими компьютерными компаниями около 1993 и в основном используемая в современных ПК. Существует несколько уровней спецификации PCI. Версия PCI используемая в современных ПК обладает следующими характеристиками:
  • Адресация / пропуск данных - 32 бита (4 байта) - адреса и данные передаются одновременно по одной линии
  • Тактовая частота - указана как 33 или 33.33 МГц, может изменяться в диапазоне от 20..41.5 МГц
  • Основной цикл - 1 такт часов
  • Быстрейшая одиночная транзакция - 2 такта часов (66 МБ/с при 33 МГц)
  • Быстрейшая взрывная транзакция - 5 тактов часов - 1 цикл на адрес и 4 на слова данных (110 МБ/с при 33 МГц)

Эффективность

Как видно из приведенных выше параметров, шина PCI, хотя и является довольно быстрой, не может соответствовать скорости современных процессоров и их внешним шинам. Запущенный с 100 МГц FSB (Front Side Bus - Частотой Шины), процессор с 64-битной шиной может передавать 640 МБайт/с, примерно в шесть раз больше чем PCI. Поэтому любые операции с графической памятью, осуществляемые процессором, неэффективны, из-за "бутылочного горлышка" PCI шины. Даже при использовании дополнительных возможностей процессора (типа MMX инструкций), шина накладывает серьезные ограничения на общую эффективность системы, относящуюся к графическим операциям. Вот почему графический чип контроллера / акселератора, находящийся на графической плате намного более эффективен в графических операциях - чип подсоединен к своей локальной видео памяти посредством 64- или 128-битной широкой шины работающей на 66..143 МГц, что предоставляет передачу данных как минимум в 4 раза выше чем доступная на PCI.

Busmastering (Управление шиной)

Bus mastering (Управление шиной) это функция шины PCI которая может использоваться любым PCI устройством (например контроллером диска, графическим контроллером или звуковой картой). Bus mastering позволяет устройству управлять шиной и осуществлять (инициировать) любые транзакции чтения / записи к другим устройствам на шине PCI или к системной памяти. Эти транзакции осуществляются независимо от главного процессора, поэтому они отнимают время только у шины, но не у процессора. Bus mastering транзакции нинасколько не быстрее обычных транзакций, осуществляемых процессором. Преимущество bus mastering в том, что контроллер запрограммированный на выполнение какой-либо передачи данных или на выполнение последовательности команд больше не требует действий от процессора пока он (контроллер) не завершит свою задачу. Обычно для информирования процессора о том, что хозяин шины (bus master) выполнил свои действия используется механизм прерываний. В случае с графическими контроллерами, PCI bus mastering используется для двух важных назначений:
  • Передача данных о изображении из системной памяти в видео память - это может включать передачу изображений и текстур которые будут использованы в будущей генерации изображения.
  • Считывание графических команд ("список показа") из системной памяти. В этом случае процессор (под управлением графического драйвера) подготавливает последовательность командных примитивов и помещает их где-либо в системной памяти. Затем посылаются команды графическому контроллеру, которые предписывают ему принять и выполнить последовательность команд начиная с данного адреса в системной памяти. Процессор может работать над следующей сценой, в то время как текущая сцена отрисовывается графическим контроллером.
Помните, что bus mastering это функция графических карт и их драйверов, которая может быть, а может и не быть использована в данной системе. Bus mastering улучшает производительность, но в некоторых системах он негативно влияет на работоспособность некоторых устройств на PCI шине. Любая правильно сконфигурированная система не должна иметь никаких проблем с bus mastering. Помните также, что не нужно использовать "bus mastering драйвер" для включения функции bus mastering для графического контроллера. Термин "bus mastering драйвер" для данной материнской платы относится только к bus mastering драйверу дискового контроллера (так как дисковый контроллер - часть материнской платы). Bus mastering для графической карты осуществляется только ее собственным драйвером.

Конфигурация и Инициализация

Во время системной инициализации BIOS проверяет все устройства на PCI шине, назначает адреса для них и разрешает им инициализацию при помощи их собственных расширений BIOS. Следующее описание относится ко всем графическим контроллерам VGA-класса.
  • Во-первых, BIOS материнской платы пытается найти и инициализировать устройства на шине ISA. Если найден старый, ISA-шный VGA контроллер, BIOS сконфигурирует, но НЕ инициализирует любой VGA контроллер находящийся на PCI или AGP шине. ISA-шная VGA карта становится первичным (по умолчанию) графическим контроллером. В зависимости от установки опции "Video BIOS shadow" команды BIOS будут выполняться либо непосредственно с чипа VGA ROM, либо копироваться в системную память (RAM) в стандартную область VGA BIOS (линейный адрес C0000), с защитой от записи (чтобы имитировать ROM) и выполняться.
  • В старых BIOSах следующей проверяется шина PCI. В новых BIOSах пользователь может выбрать, будет ли следующая проверяемая шина для VGA AGP или же PCI. Используя эту настройку (если она доступна) пользователь может задать системе использовать в качестве первичной либо AGP либо PCI VGA карту. Если есть только одна VGA карта (либо на AGP либо на PCI) эта опция BIOS не имеет никакого эффекта. Порядок поиска на PCI шине фиксирован - какая из PCI VGA карт распознается первой зависит только от ее позиции на PCI шине. Если кто-то хочет выбирать одну из двух PCI карт, он должен соответственно менять расположение карт в слотах.
  • Первая найденная VGA карта настраивается на ответ стандартным VGA IO адресам и адресам видео памяти первого мегабайта адресного пространства (A0000-BFFFF шестнадц.). Всем картам (первичной, вторичной и т.д.) назначаются расположения в 32-битном адресном пространстве в соответствии с их требованиями.
  • Образ BIOS первичной VGA карты (находящийся в ROM чипе VGA платы) помещается где-либо в 32-битном адресном пространстве памяти. В этот момент образ содержит процедуры инициализации и функции BIOS могут превышать 32 КБайта (обычно они занимают от 32 до 64 КБайт). Затем BIOS материнской платы копирует весь образ с ROM на VGA плате в системную RAM по линейному адресу C0000, который является стандартным расположением ISA VGA BIOS. Это часть RAM еще не защищена от записи.(Вышеуказанное означает, что BIOS PCI/AGP VGA никогда не выполняется с ROM = обязательное затемнение (shadowed), вне зависимости от установки опции "video BIOS shadow" в BIOS материнской платы.) Затем вводится в действие процедура инициализации VGA BIOS, в то время как образ BIOS в RAM доступен для записи. BIOS может определить и записать некоторые данные в свой образ. Также она может переместить некоторые процедуры и "обрезать" ненужные части (такие как процедуры инициализации), что снижает объем до 32КБайт (если образ до этого был больше). После этого процедура инициализации завершается, и BIOS материнской платы защищает от записи часть системной RAM, содержащей VGA BIOS.

AGP

AGP и PCI

В основном AGP это вариант PCI, поэтому все операции контроллеров AGP интерфейса обладают всеми возможностями PCI устройств. Оба интерфейса 32 битной ширины и большинство сигналов одинаковы. В PCI много слотов, в то время как AGP - поточечное соединение. PCI работает с частотой 33 МГц, AGP - 66 МГц. AGP интерфейс может производить два типа транзакций: PCI транзакции и AGP транзакции. Единственные AGP транзакции являются "bus mastering" передачами из системной памяти графическому контроллеру и инициируются графическим контроллером. Все остальные транзакции производятся как PCI передачи. Даже при этом эти транзакции вдвое быстрее чем транзакции на PCI шине из-за более высокой тактовой частоты AGP интерфейса. Некоторые старые AGP-карты могут производить только PCI-транзакции. Предположительно примерами таких "быстрых PCI" карт могут быть Matrox Millenium II AGP и Trident 9650.

AGPтранзакции - адресация по побочной частоте

AGP транзакции используются только в "bus mastering" режиме. В то время как в простых PCI транзакциях при быстрейшей транзакции может передаваться 4 32-битных слова за 5 тактов часов (так как передается адрес по линиям адресов/данных для каждого пакета из 4 слов), AGP передачи могут использовать дополнительные AGP линии называемые Побочными (Sideband) для передачи адреса маленькими кусочками одновременно с данными. Во время передачи пакета из 4 слов передаются 4 части адреса для следующего пакетного (взрывного) цикла. По завершении цикла адрес и информация запроса для следующего пакета уже переданы, поэтому следующий 4-словный пакет может начинать сразу же передаваться. Таким образом мы можем передать 4 слова за 4 цикла (а не за 5, необходимые PCI). Вместе с 66 МГц частотой часов это предоставляет максимальную скорость передачи (4x66=) 264 МБайт/с.

1x, 2x и 4xрежимы

Помимо более быстрых часов, AGP интерфейс обладает другими опциями которые могут увеличить скорость передачи данных. Во время осуществления AGP-транзакций, интерфейс может работать в одном из трех режимов, отмечаемых как 1x, 2x и 4x. Действительный режим, используемый для AGP передачи устанавливается между материнской платой и AGP картой, и после его определения во время системной инициализации остается неизменным. Установка режима зависит от доступности / поддержки конкретного режима и его стабильности. Вот почему многие потенциально 2х совместимые системы работают только как 1х - это случается если драйвер определяет, что 2х режим может привести к ошибкам передачи.
  • 1x режим передает одну порцию (слово) данных и побочную информацию при каждом такте часов. Это приносит 264 МБ/с.
  • 2x режим передает данные и побочную информацию в начале и конце каждого такта часов, поэтому две порции данных передаются за один такт часов, при этом общий максимальный вывод соответствует 528 МГц.
  • В 4x режиме тактовая частота остается равной 66 МГц, но два других сигнала, запускающиеся синхронно с главными часами с эффективной частотой 133 МГц, используются для передачи данных в начале и конце каждого такта. Это приносит максимальный вывод свыше 1 Гб/с. Эта функция коммерчески еще недоступна, первые чипсеты и видео карты, поддерживающие ее, появятся на рынке примерно в 3 квартале 1999 года.

AGP апертура,GART и DIME

Описанные выше функции делают AGP быстрее чем PCI, но они не представляют никаких новых логических возможностей. Помимо лучшего, более быстрого железа, AGP также воплощает новую логическую модель, которая может значительно улучшить работу графического контроллера. Попросту говоря, PCI bus mastering подходит для передачи небольших порций данных (от сотен байт до нескольких килобайт). Во время программирования PCI bus master'а система / драйвер записывает физический адрес данных, предназначенных для передачи. Для маленьких объемов данных системах с легкостью может сделать так чтобы логически смежные адреса переносились бы в физически смежные. Это становится трудным и неэффективным для больших структур данных, таких как многомегабайтные текстуры и огромные списки показа, так как система загружает эти структуры в свое логическое адресное пространство которое случайно распределено по физическим адресам. Главная задача AGP в том, чтобы карта могла "видеть" часть системной памяти как свою собственную память, которую можно использовать для хранения текстур и списков показа. Чтобы использовать возможности AGP более эффективно, система должна предоставлять механизм, который позволял бы переносить "логические" адреса используемые графическим AGP чипом в действительные физические адреса способом, подобным используемому процессорами x86.
AGP апертура
AGP апертура это фрагмент адресного пространства сразу же за физическими адресами используемыми буфером кадров AGP карт (видео память). Эта часть адресного пространства используется AGP картами для доступа к системной памяти в которой хранятся текстуры. Физически системная память адресуется начиная с 0 адреса и до своего объема. AGP апертура поделена на логические страницы, и страницы переносятся индивидуально на физические страницы системной памяти.
GART
Graphics Aperture Remapping Table - Таблица Переноса Графической Апертуры - это аппаратная структура внутри AGP чипсета, которая осуществляет перенос адресов AGP апертуры в физические адреса системной памяти. Она слегка напоминает блок TLB вызова, находящийся во всех современных процессорах. GART находится в NorthBridge части чипсета. Она управляется (программируется) операционной системой и используется AGP картой.
GART драйвер
Так как действительное применение GART зависит от чипсета, у ОС должны быть некоторые значения для доступа к ней. GART драйвер это драйвер используемый ОС (как Win9x) для управления GART. Win95 вообще ничего не знает о GART, поэтому она должна использовать внешние драйвера. Win98 информирована о GART чипсетах Intel и в нее включены соответствующие драйвера. Для не-Intel чипсетов для использования функций GART надо использовать драйвера от производителей чипсета. Это так называемый "AGP driver". Драйвер обычно поставляется с материнской платой и обновления можно скачать непосредственно от производителей чипсета (как VIA или ALi).
DIME
Direct Memory Execution - Непосредственное Выполнение из Памяти - это название лучшего рабочего режима AGP достигаемого за счет использования AGP аперутры с GART.
2x mode vs. DIME (2х режим с DIME)
Общая проблема существующая во многих современных материнских платах и графических платах в том, что работать может либо 2х режим, либо DIME, но не оба. Как правило, DIME в 1х режиме работает быстрее чем 2х режим без DIME. Конечно, частные результаты могут отличаться.

 

 

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Поговорим о внешней видеокарте | Brain Fart

Теперь обо всем подробнее

Производителей внешних видеокарт не так уж и много. Можно сказать, что рынок поделен между компанией «ATI Technologies» из Канады и компанией «Nvidia» из Калифорнии. Однако канадская компания сейчас принадлежит тоже американцам. Ее выкупил производитель процессоров «Advanced MIcro Devices» или AMD еще в 2006 году.

Внизу на снимке видно, что собой представляет внешняя видеокарта.

Видеокарта

 

 

Видеокарта

Обозначения на картинке говорят о следующем:

1- радиатор и вентилятор для охлаждения GPU;

2- PCI-Express разъем, именно сюда вставляют материнскую плату;

3-4 – два видео разъема. Это VGA и DVI.

Что такое GPU?

Это устройство, обрабатывающее графику. По-английски это выглядит так: graphics processing unit. А по сути, это и есть графические ядро видеокарты или ее процессор.

Ядром здесь называют микросхему. Как, впрочем, и ядро центрального процессора. Но у каждого ядра своя задача, над которой он и работает. Поскольку видеокарта ответственна за показ на мониторе графических изображений, текстов и трехмерных изображений, например, в играх, то этого мы от нее и ждем.

Конструкция видеокарты похожа на конструкцию центрального процессора. Здесь есть вентилятор, не позволяющий температуре подняться выше определенного уровня, есть устройство для отвода горячего воздуха, это кулер.

В основе такая же пластина из текстолита, на которой особо тщательно закреплен чип. На рисунке основа видеокарты это пластина красного цвета. Собирается видеокарта в заводских условиях и метод сборки называют BGA.

Подключают внешнюю видеокарту через специальный слот к материнской плате. Этот слот или разъем может оказаться неподходящим из-за того, что для разных поколений видеокарт он заново пересматривался и модифицировался.

Хотя это касается не только этого разъема, но и всех деталей компьютера, которые со временем меняют свои формы и пропорции. Изменения видны, и определить их просто. Нет необходимости в сложных вычислениях.

 

РазъемРазъем видеокарты

Эволюция разъемов для видеокарты выглядит следующим образом:

  • сначала это был разъем ISA,
  • потом PCI,
  • насколько версий разъемов AGP,
  • сейчас это PCI-Express.

Однако у последнего разъема есть тоже несколько версий, которые мало похожи друг на друга и часто просто не совместимы.

Но установка видеокарты это еще не все. Ее нужно подключить к монитору и происходит это с помощью разъемов или выходов на карте. И тут важно знать, какой стандарт поддерживает монитор. От этого будет зависеть выбор разъема.

На картинке есть три разъема и первый это VGA. Сигнал передается в аналоговом виде. Под цифрой два разъем стандарта DVI, который передает информацию в цифровом виде и никак ее не преобразует. Третий разъем поддерживает стандарт HDMI. Изображение передается по кабелю, так же как и звук.

 

Разъем DVIРазъемы DVI

В общем, нет ничего сложного. Какой разъем или выход имеется на компьютере, в такой и подключаем монитор. Потом определяем, работает или не работает.

Если собираем компьютер своими руками, тогда на будущее можно взять и разъемы разных видов. Конечно, существуют переходники, которые тоже пригодятся.

 

ПереходникПереходник

Важно учитывать и еще один нюанс. Современным видеокартам необходимо обеспечить питание дополнительно. Конечно, здесь задействуется основной блок, которым питается компьютер.

Видеокарта таких стандартов как PCI, AGP и PCI-Express, вставляется в разъем и соединяется с материнской платой, соответственно оттуда и получает питание. Необходимая мощность современного стандарта это PCI-Express версии 1.1 - 76 Вт. А вот для стандарта AGP нужно всего 42 Вт.

Для современного пользователя это может оказаться крайне мало, и потому возникла необходимость в создании дополнительного питания. Так появился новый разъем.

Эти разъемы можно увидеть на картинке ниже.

Питание видеокарты

На следующем изображении переходник, который соединяет блок питания и дополнительный разъем, чтобы усилить питание для карты.

Блок питания

Переходники требуются только в том случае, если у вас компьютер не современный. Вообще переходники идут в комплекте ускорителей графических изображений. В современных компьютерах все разъемы уже предусмотрены. Однако не стоит сильно обольщаться. Блок питания для такого компьютера нужно выбрать с тем учетом, чтобы энергии он мог потреблять до 200 Ватт. Этим обычно отличаются изделия компании AMD.

К сожалению, не каждый корпус компьютера имеет такое количество пространства, которое позволило бы установить современную видеокарту. Некоторые модели из них длиной могут быть тридцать сантиметров.

Панель видеокарт

В каком случае пригодятся графические ускорители? Конечно, больше всего они необходимы, если пользователь занимается трехмерной графикой или часто играет в игры. В этом случае материнская плата должна быть «Pci-Express x16», чтобы была возможность использования нескольких видеокарт. Карты должны быть одной модели. Все плюсы сразу будут заметны, и в первую очередь это будет заметно на производительности.

Много видеокарт это хорошо

Не нужно пугаться того, что видеокарт будет насколько. Работать они будут слаженно, как будто это одна карта. Для этого компанией «Nvidia» разработан метод Scalable Link Interface, в переводе это значит, масштабирование интерфейса связи. По-другому его обозначают как «SLI». Конкурентная компания так же разработала похожую технологию. Она получила название«AMD CrossFire».

Далее, разные виды видеокарт. Речь будет идти о встроенных видеокартах, которые находятся непосредственно в материнской плате, то есть, интегрированы в основу центрального процессора.

Онбордная видеокарта

На первый взгляд все кажется сложно. Но это не так. Онбордной называют видеокарту встроенную или интегрированную в чип. Чипом здесь называется материнская плата, состоящая из микросхем. Вот часть этих микросхем и является встроенной видеокартой. Располагается она обычно внутри «северного моста» или части микросхемы.

Если все равно, кажется, сложно понять, то разберем все подробнее в другой статье. Ну, а сейчас еще немного о встроенной видеокарте. Изображение ниже показывает, как в материнскую плату интегрируют видеокарту.

Интегрированная видеокарта

Под первой цифрой обозначен тот самый «северный мост». Это микросхема, размер ее большой и закрыта она крышкой. Там же находится и встроенная видеокарта. На крышке могут встречаться разные надписи и зависят они обычно от производителя. Под крупными буквами пишется обозначение модели и серийный номер.

Нередко в новейших моделях компьютеров можно заметить, что чип и микросхему закрывает радиатор. Это необходимо для того, чтобы тепло рассеивалось. Это полезно, но вот маркировку часто не видно, что доставляет небольшое неудобство.

Двойкой на снимке обозначен процессорный сокет. Его можно узнать по большому количеству дырочек.

Цифрой три показаны разъемы для специальных модулей, или оперативной памяти. Этих разъемов два.

Видео: Выбор видеокарты

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Те изображения, которые мы обычно видим на мониторе, и выводятся туда с помощью видеокарты. Это устройство отвечает за показ на экране текстов, фотографий и прочего. Нужно понимать, что видеокарты бывают не только внешние, но и встроенные. Внешние еще называют дискретными, а встроенные это видеокарты на плате и обозначают их еще как онбордные. Это такое прочтение английского слова «On board», что и означает «на плате». Комплектующие 4.81 14 Идёт загрузка...

brainfart.ru

AGP-разъем к материнской плате

Компьютерные технологии развиваются настолько быстро, что владельцы компьютеров не успевают закончить полную модернизацию своего компьютера, как производители выпускают очередное новшество, и кажется, что процесс модернизации не закончится никогда. Так произошло, когда на материнских платах появился AGP-разъем. Какова история его появления и почему так быстро он ушел в небытие?

История появления

AGP-разъем - это специализированный разъем для подключения видеокарты к материнской плате и, соответственно, он устанавливается на этой плате. На английском языке аббревиатура AGP расшифровывается как Accelerated Graphics Port, или "быстрый графический порт". Почему его так назвали и как он появился?

До 1996 года графическим интерфейсом, используемым производителями видеокарт, был PCI. Но скорость обмена информацией по этой графической шине была достаточно мала. А требования, которые постепенно возникали у разработчиков программного обеспечения, не могли быть удовлетворены с помощью этого интерфейса, не говоря уже о разработках на будущие периоды. Поэтому компания Intel разрабатывает AGP-разъем и устанавливает его на материнскую плату, параллельно с этим разрабатывается и видеокарта с таким же интерфейсом. И двадцать лет назад появляется новый комплект материнской платы и соответствующей ей видеокарты.

Преимущества видеокарты с разъемом AGP

Если говорить о преимуществах, которые приобрели компьютеры, обладающие AGP-разъемом, то следует заметить, что пропускная способность этой шины была увеличена сразу в два раза. За счет чего это удалось сделать? В первую очередь за счет повышения частоты обмена по этому интерфейсу. AGP-разъем позволил увеличить скорость обмена информацией до 66 мГц. Это позволило создавать более мощные видеокарты, программисты стали разрабатывать соответствующие приложения под этот интерфейс. И как раз в это время появляются новые программные продукты, в том числе и игровые. Эти преимущества заставили владельцев компьютеров заняться модернизацией собственного оборудования. Но для это приходилось производить замену не только материнской платы, процессора, но и видеокарты.

Именно в это время для тех, кто не мог позволить себе полную модернизацию компьютера, разрабатывается переходник с AGP (PCI-разъем внедрен будет позже), что дало возможность сэкономить на какое-то время средства на замену хотя бы видеокарты. Конечно, со временем так или иначе приходилось делать полную замену оборудования компьютера. Пример такого переходника приведен на фото.

Какие виды AGP-разъемов бывают?

Интерфейс AGP существовал вплоть до 2004 года. За эти восемь лет разработчики значительно модернизировали этот интерфейс, увеличивая его производительность. Если говорить о разрядности этой шины, то во всех своих вариантах она 32-разрядная. Компьютеры имеющие 64-битную шину, появились немного позже. Поэтому разработчикам приходилось использовать 32-битный интерфейс и искать другие возможности повышать производительность видеокарт и самого AGP-интерфейса. Какой был найден выход?

Разработчики решили проблему с помощью пакетной передачи данных. Так, первая карта AGP-1 за один такт передавала один пакет информации. Но этого оказалось мало, практически сразу была разработана AGP-2, которая передавала два пакета за такт. При этом скорость передачи данных увеличилась в два раза. Спустя два года разработчики выпускают уже AGP-4, и скорость увеличивается по сравнению с картой-предшественницей еще в два раза.

При этом производительность или пропускная способность интерфейса AGP-4 составляла один гигабит в секунду. Но и этого оказалось также мало. Еще через несколько лет в продаже появляются видеокарты AGP-8, которые оперировали восемью блоками информации за такт и пропускным каналом интерфейса в два гигабита за секунду.

Но при этом появилась проблема передачи мощности через AGP-разъем. Слот AGP-8 не мог обеспечить хороший контакт при передаче большой мощности по питанию видеокарты. И разработчики специально для мощных игровых карт разрабатывают слот AGP Pro. Это была последняя модификация этого интерфейса.

Дальнейшая история AGP-слота

Как бы там ни было, но со временем стало ясно, что компьютерам нужен новый интерфейс, который мог бы заменить AGP-разъем. Материнской плате требовался новый слот, который мог бы иметь еще большую пропускную способность, с одной стороны, и обеспечить все возрастающую потребляемую мощность - с другой. И начиная с 2004 года на смену AGP-слоту приходит PCI Express.

Преимуществом этого слота явилась возможность работы с 64-битными шинами, что значительно повышало возможности компьютера по работе с графикой. В это время начинают поступать на рынок мониторы больших размеров. А для того чтобы качественно отображать на мониторе такое изображение, необходимо было работать с большими разрешениями. Кроме того, производители видеоигр постоянно разрабатывают продукцию, требующую еще больших системных требований к видеосистеме компьютера. В этом случае разъем AGP, фото которого видно на материнской плате, безнадежно уходит в прошлое. Но, все ли так плохо для этого интерфейса?

Когда исчезнет AGP-слот?

Можно ли сказать, что на сегодняшний день эра AGP безвозвратно ушла? Наверное, наступят в скором времени такие дни, когда ни материнской платы с таким разъемом, ни видеокарты такого плана найти будет невозможно. Разве что в специализированных музеях или на компьютерной барахолке. Но на сегодняшний день этот интерфейс весьма активно применяется. Да, уже оборудование с ним достаточно давно не выпускается, и совсем скоро иссякнут последние запасы его на складах. А те экземпляры оборудования, которые находятся в компьютерах, постепенно придут в негодность. И вот тогда люди начнут забывать об AGP-слотах. Но до этого еще далеко.

Использование AGP-слота в современных условиях

Как уже писалось выше, компьютеры с AGP-интерфейсом невозможно использовать в тех машинах, которые работают с графическими, видео- и игровыми приложениями. Но количество компьютеров, работающих с такими приложениями в общей массе компьютеров, не так и велико. Самый большой сектор занимают компьютеры, которые работают с офисными приложениями, и скорость видеопотока для них не так уж и важна.

Кроме того, достаточно много компьютеров, которые имеют AGP-слот, работают и по сей день. А так как надежность этих машин достаточно велика, то многие компании не спешат отказываться от них в своих офисах. И похоже, такая ситуация будет продолжаться не один год. Конечно, рано или поздно AGP-слот будет вытеснен более новым и современным, но для этого понадобится определенное время.

Компромиссное решение конструкторов материнских плат

Разработчики компьютерной техники предполагали, что замена AGP-слота на PCI Express пойдет быстрыми темпами. Но этого не произошло, на последнем этапе своего развития AGP-видеокарты были настолько хороши, что многие пользователи не спешат от них отказываться и по сей день.

С другой стороны, такая модернизация требовала достаточно много средств, а значит, сдерживала многих пользователей. Учитывая это, производители материнских плат пошли на компромисс. Они решили на материнской плате установить одновременно два видеослота AGP и PCI Express. Правда, пользоваться одновременно обоими слотами было невозможно, и пользователь мог выбрать тот слот, видеокарта на который у него имелась.

Возможность использования AGP-разъема в других целях

У многих пользователей возникает вопрос о том, какие устройства можно подсоединить к разъему AGP, так как зачастую в компьютерных системах, описанных выше, он освобождается и не используется. Но стоит помнить, что этот интерфейс был специально разработан под управление видеокартой. Возможно ли применить его для других целей? В принципе, это возможно, но для этого необходимо переделать управление этим интерфейсом, и вряд ли эффективность такого управления повысится. Существуют другие интерфейсы, которые предназначены для решения разнообразных задач, поэтому лучше воспользоваться одним из них.

autogear.ru