Компьютерная грамотность с Надеждой. Что такое виртуальная


ВИРТУАЛЬНЫЙ - это... Что такое ВИРТУАЛЬНЫЙ?

  • ВИРТУАЛЬНЫЙ — [ср. лат. virtualis] 1) возможный; такой, который может или должен проявиться при определенных условиях; 2) техн., амер. в. реальность [англ. virtual reality Словарь иностранных слов русского языка

  • виртуальный — условный, воображаемый, несуществующий, возможный, кажущийся Словарь русских синонимов. виртуальный прил., кол во синонимов: 10 • возможный (20) • …   Словарь синонимов

  • Виртуальный —  Виртуальный  ♦ Virtuel    Существующий потенциально (хотя в этом случае лучше так и говорить: потенциальный) или в виде симуляции. Вообще слово «виртуальный», которым нам в последнее время прожужжали все уши, происходит от латинского virtus, что …   Философский словарь Спонвиля

  • ВИРТУАЛЬНЫЙ — ВИРТУАЛЬНЫЙ, виртуальная, виртуальное; виртуален, виртуальна, виртуально (лат. virtualis) (научн.). Пребывающий в скрытом состоянии и могущий проявиться, случиться; возможный. Виртуальное расстояние (мнимое расстояние между двумя ж. д. станциями …   Толковый словарь Ушакова

  • ВИРТУАЛЬНЫЙ — (от лат. virtus – сила, способность) могущий. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия

  • ВИРТУАЛЬНЫЙ — ВИРТУАЛЬНЫЙ. 1. Возможный; такой, который может или должен появиться при определенных условиях. 2. Условный, кажущийся. Термин широко используется в современной науке в связи с использованием дистанционного обучения и средств телекоммуникаций, с… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • виртуальный — Определение, характеризующее процесс или устройство в системе обработки информации кажущихся реально существующими, поскольку все их функции реализуются какими либо другими средствами. [ГОСТ 15971 90] Тематики системы обработки информации EN… …   Справочник технического переводчика

  • Виртуальный — 32. Виртуальный Virtual Определение, характеризующее процесс или устройство в системе обработки информации кажущихся реально существующими, поскольку все их функции реализуются какими либо другими средствами Источник: ГОСТ 15971 90: Системы… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • виртуальный — прил., употр. сравн. часто Морфология: виртуален, виртуальна, виртуально, виртуальны; виртуальнее 1. Виртуальным называют такой объект, который не имеет физического существования, а реализуется лишь в компьютерных условиях, в фантазии и т. п.… …   Толковый словарь Дмитриева

  • виртуальный — ая, ое; лен, льна Потенциальный, возможный; такой, который может проявиться при определенных условиях. Виртуальный мир. Виртуальная действительность. Виртуальная картина. Виртуальный магазин. ...Требуется расширить обучение операциям и решению… …   Популярный словарь русского языка

  • dic.academic.ru

    Виртуальный - это... Понятие о виртуальности

    Сейчас мы постараемся понять, что значит "виртуальный". Это понятие уже долгое время имеет место быть в современном мире. Только не всем оно до сих пор ясно. Кроме того, трудно представить человека, который хоть раз не упоминал о виртуальности. Так что, данное слово уже стало частью жизни общества. Виртуальный - это какой? Об этом нам предстоит поговорить далее.

    Понятие

    Вообще, многим нравится фантазировать. Придумывать то, чего не существует на самом деле. В принципе, виртуальный - это не существующий "объект" в реальной жизни. Обычно данный термин применяется к компьютерам и компьютерным сферам деятельности. В этом случае его значение несколько иное.

    Какое именно? Виртуальный - это не существующий в реальности, но в целом имеющийся. Нечто заменяющее аналог реальной жизни. Например, есть виртуальное общение. По сути, это тот же самый диалог, но в виде переписки или связи по интернету. Так что, данный термин обозначает нечто косвенно существующее в мире, а не простую выдумку, которая "взбрела в голову" человеку.

    Реальность

    Недавно в мире появился термин "виртуальная реальность". Что это такое вообще? Как нетрудно догадаться, это искусственная, компьютерная "жизнь". То есть мир, который был создан посредством технологий. Он не существует на самом деле, но пользователи имеют возможность и пользоваться.

    Особой популярностью стали пользоваться консоли и очки виртуальной реальности. Они создают у человека иллюзию полного присутствия в выдуманном компьютерном мире. Данное понятие чаще всего применяется к играм. Для них виртуальная реальность - это часть жизни. Не путайте выдумку с виртуальностью. И тогда можно не опасаться данного понятия. В противном случае, виртуальная реальность может "затянуть" вас в свой мир, где у пользователя есть масса возможностей, отсутствующих в действительности. И от этой зависимости придется лечиться.

    fb.ru

    ВИРТУАЛЬНЫЙ - это... Что такое ВИРТУАЛЬНЫЙ?

  • виртуальный — условный, воображаемый, несуществующий, возможный, кажущийся Словарь русских синонимов. виртуальный прил., кол во синонимов: 10 • возможный (20) • …   Словарь синонимов

  • Виртуальный —  Виртуальный  ♦ Virtuel    Существующий потенциально (хотя в этом случае лучше так и говорить: потенциальный) или в виде симуляции. Вообще слово «виртуальный», которым нам в последнее время прожужжали все уши, происходит от латинского virtus, что …   Философский словарь Спонвиля

  • ВИРТУАЛЬНЫЙ — ВИРТУАЛЬНЫЙ, виртуальная, виртуальное; виртуален, виртуальна, виртуально (лат. virtualis) (научн.). Пребывающий в скрытом состоянии и могущий проявиться, случиться; возможный. Виртуальное расстояние (мнимое расстояние между двумя ж. д. станциями …   Толковый словарь Ушакова

  • ВИРТУАЛЬНЫЙ — ВИРТУАЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна (спец.). Несуществующий, но возможный. Виртуальные миры. Виртуальная реальность (несуществующая, воображаемая). В. образ (в компьютерных играх). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ВИРТУАЛЬНЫЙ — (от лат. virtus – сила, способность) могущий. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия

  • ВИРТУАЛЬНЫЙ — ВИРТУАЛЬНЫЙ. 1. Возможный; такой, который может или должен появиться при определенных условиях. 2. Условный, кажущийся. Термин широко используется в современной науке в связи с использованием дистанционного обучения и средств телекоммуникаций, с… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • виртуальный — Определение, характеризующее процесс или устройство в системе обработки информации кажущихся реально существующими, поскольку все их функции реализуются какими либо другими средствами. [ГОСТ 15971 90] Тематики системы обработки информации EN… …   Справочник технического переводчика

  • Виртуальный — 32. Виртуальный Virtual Определение, характеризующее процесс или устройство в системе обработки информации кажущихся реально существующими, поскольку все их функции реализуются какими либо другими средствами Источник: ГОСТ 15971 90: Системы… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • виртуальный — прил., употр. сравн. часто Морфология: виртуален, виртуальна, виртуально, виртуальны; виртуальнее 1. Виртуальным называют такой объект, который не имеет физического существования, а реализуется лишь в компьютерных условиях, в фантазии и т. п.… …   Толковый словарь Дмитриева

  • виртуальный — ая, ое; лен, льна Потенциальный, возможный; такой, который может проявиться при определенных условиях. Виртуальный мир. Виртуальная действительность. Виртуальная картина. Виртуальный магазин. ...Требуется расширить обучение операциям и решению… …   Популярный словарь русского языка

  • dic.academic.ru

    Слово ВИРТУАЛЬНОСТЬ - Что такое ВИРТУАЛЬНОСТЬ?

    Слово виртуальность английскими буквами(транслитом) - virtualnost

    Слово виртуальность состоит из 13 букв: а в и л н о р с т т у ь ь

    Значения слова виртуальность. Что такое виртуальность?

    Виртуальность

    Виртуа́льность — объекты, субъекты, категории, отношения, действия и пр, сымитированные (сэмулированные) при помощи других (также это может быть создано лишь игрой воображения человеческой мысли — см. Фантазия), для тех или иных целей.

    ru.wikipedia.org

    ВИРТУАЛЬНОСТЬ (от лат. virtualis- возможный) объект или состояние, которые реально не существуют, но могут возникнуть при определенных условиях. Эти условия по-разному эксплицируются в различных подходах к виртуальности.

    Философская энциклопедия

    ВИРТУАЛЬНОСТЬ (возможность): сила, стремящаяся реализоваться; часто синонимично возможности. То, что виртуально или наличествует «в возможности», противостоит тому, что актуально или наличествует «в реальности»…

    Евразийская мудрость от А до Я

    Виртуальность Вы часто можете услышать, как интернет называют "виртуальной реальностью". Как правило, говорящий не имеет в виду ничего конкретного, просто повторяет модную глупость.

    Интернет. — 2001

    Виртуальность (фильм, 1995)

    «Виртуальность» или «Убийца-виртуоз» или «Виртуальный мир» или «Виртуозность» — американский научно-фантастический кинофильм режиссера Бретта Леонарда об успешной попытке виртуального злодея сбежать в реальный мир.

    ru.wikipedia.org

    Виртуальность (фильм, 2009)

    Виртуальность (Virtuality) — фантастический фильм Питера Берга. Изначально задумывался как сериал для телеканала Fox Broadcasting Company по сценарию Рональда Д. Мура и Михаэля Тайлера. Однако, после запуска пилотной серии сериал снимать не стали.

    ru.wikipedia.org

    ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, виртуальное, виртуальность

    ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, виртуальное, виртуальность (англ. virtual reality от virtual - фактический, virtue - добродетель, достоинство; ср. лат. virtus - потенциальный, возможный, доблесть, энергия, сила, а также мнимый, воображаемый…

    Социология: Энциклопедия. - 2003

    ВИРТУАЛЬНОСТИ ГИПОТЕЗА

    ВИРТУАЛЬНОСТИ ГИПОТЕЗА — основанная на работах Э. Бехера гипотеза, согласно которой человеческий организм представляет собой виртуальную форму, т.е. состоит из согласованных между собой органов (виртуальные образования первого порядка)…

    Философская энциклопедия

    Виртуальная реальность

    ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - искусственно созданная компьютерными средствами среда, в к-рую можно проникать, меняя ее изнутри, наблюдая трансформации и испытывая при этом реальные ощущения.Анализ специфики виртуальности в разл. видах и жанрах искусства приводит к выводу о связанных с ней существ, трансформациях эстетич. восприятия.

    Энциклопедия культурологии

    ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ — термин, характеризующий особый тип взаимодействия между разнородными объектами (располагающимися на разных иерархических уровнях), а также специфические отношения между ними—порожденности и интерактивности.См. также статью Виртуальность., Лит.: Носов И. А. Виртуальный человек. ратории виртуалистики, вып. 1—4. M., Roth J.P. (eds). Virtual Reality: Theory, Wesport-L., 1991.

    Философская энциклопедия

    ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - искусственно созданная компьютерными средствами среда, в к-рую можно проникать, меняя ее изнутри, наблюдая трансформации и испытывая при этом реальные ощущения.В теор. плане В.р. — одно из сравнительно новых понятий неклассич. эстетики. Эстетика виртуальности концептуально шире постмодернистской эстетики.

    Энциклопедия культурологии

    Гипотеза виртуальности Бехера

    Гипотеза виртуальности Бехера — (в психологии) гипотеза, согласно которой человеческий организм представляет собой виртуальную форму, состоящую из согласованных между собой органов или виртуальных образований первого порядка…

    Начала современного естествознания. - 2006

    Русский язык

    Виртуа́льность, -и.

    Орфографический словарь. — 2004

    Экспансия виртуальности

    Экспансия виртуальности - широкое распространение виртуальных объектов, явлений, событий в информационном обществе; воздействие виртуальной реальности на разл. аспекты социально-эконом. жизни, культуры, на систему отношений…

    Психология общения: энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М., 2011

    Примеры употребления слова виртуальность

    Украина всячески отрицает "виртуальность" реверсных поставок.

    1. вирировать
    2. вирник
    3. вирный
    4. виртуальность
    5. виртуальный
    6. виртуозка
    7. виртуозке

    wordhelp.ru

    Что такое виртуальная реальность?

    Вопрос о том, что такое виртуальная реальность, рассмотрим, начиная с истории становления этого понятия, затем перейдем к существующему положению дел в этой сфере и, конечно, подведем итоги.

    Содержание:1. Предпосылки для создания виртуальной реальности2. Виртуальная реальность в литературе и на телевидении3. О шлеме виртуальной реальности4. В настоящем5. Практическое применение виртуальной реальности

    Если говорить простыми словами, то

    виртуальная реальность (VR) – это погружение в трехмерное пространство, созданное с помощью современных технологий. Пользователь как бы погружается в смоделированную среду, похожую по своим характеристикам на реальный объект в реальном мире.

    Главная идея здесь состоит в попытке заблокировать восприятие окружающей среды с помощью органов чувств, и заменить их на визуальные и слуховые сигналы, получаемые от устройства виртуальной реальности. Звучит теоретически понятно, однако воплощение идеи виртуальной реальности на практике стало непростой задачей даже для современного уровня технического знания.

    Предпосылки для создания виртуальной реальности

    Чтобы разобраться в том, что такое виртуальная реальность, начнем издалека. Впервые этот термин был придуман еще в 1930-х годах, и использовался при создании особого «эффекта присутствия» во время театральных постановок.

    Уже в 1957 году американским кинематографистом и изобретателем Мортоном Хейлигом было разработано устройство под названием «Сенсорама», а в 1962-ом он получил патент на свое изобретение.

    Этот громоздкий аппарат, внешне похожий на игровой автомат, позволил впервые окунуться в виртуальное пространство. С помощью этой машины была дана возможность прокатиться на симуляторе мотоцикла.

    При работе на «Сенсораме» использовался специальный экран с видом от первого лица. Получался полноценный 3D-эффект, как будто Вы смотрите фильм в кинотеатре. «Эффект присутствия» дополнялся вибрирующим сиденьем, звуками, характерными для езды по оживленной улице, а также запахами, которые поступали внутрь кабины устройства.

    Уже после того как стали появляться современные компьютеры, телевидение и первые 3D-фильмы, в научной фантастике буйно расцвела тема перспективы создания смоделированного мира, который будет выглядеть и ощущаться как реальный.

    Виртуальная реальность в литературе и на телевидении

    Рассказ известного писателя-фантаста Рея Брэдбери «Вельд» (его первоначальное название «Мир, созданный детьми») был издан в 1950 году. В нем уже прослеживается тема искусственного интеллекта, который порабощает психику человека. В итоге создается ситуация, когда герои рассказа перестают видеть грань между реальным и виртуальным мирами. В общем, кошмар, можете в этом убедиться сами:

    Рэй Брэдбери. Вельд (аудиокнига, читает А. Водяной)

     

    Однако вплоть до начала 1980-х годов, употребление термина «виртуальная реальность» в обыденном дискурсе встречалось довольно редко.

    Писатель-фантаст Уильм Гиббсон был одним из первых популяризаторов этого понятия в массовой культуре, в особенности благодаря роману «Нейромант» 1984 года.

    Уильям Гибсон – Нейромант. Часть 1\4 (аудиокнига, читает А.Чайцын)

     

    На телевидении концепция виртуальной реальности была показана в фантастическом сериале «Star Trek». Здесь она была реализована как «holodeck» – голографическая палуба на борту звездного корабля, позволяющая воссоздавать в моделируемом пространстве всё что угодно: от окружающей среды до персонажей.

    Повсеместное развитие компьютерных технологий позволило дизайнерам видеоигр создавать проекты, отличающиеся более высокой реалистичностью. Известный пример – игра «Battlezone», выпущенная Atari в 1980 году для игровых автоматов. Во время игры нужно взаимодействовать с «видео-искателем», который по своему устройству и внешнему виду похож на перископ подводной лодки. Считается, что «Battlezone» – это та игра, в которой можно наблюдать первое использование технологии виртуальной реальности в сфере развлечений.

    О шлеме виртуальной реальности

    Уже в начале 1990-х повсеместно начали появляться «гарнитуры», позволяющие взаимодействовать с виртуальным миром внутри игры.

    В 1993 году Sega представила инновационную разработку – шлем виртуальной реальности «Sega VR». На шлеме были установлены специальные датчики, с помощью которых отслеживается позиция и поворот головы игрока, чтобы в свою очередь на экране устройства менялось направление обзора в самой игре. Однако выпуск был отменен еще на стадии разработки, в связи с чем этому шлему так и не суждено было появиться на рынке.

    Естественно, военные всё это время не стояли в стороне, и приняли значительное участие в разработки систем виртуальной реальности. Министерство обороны США пыталось использовать виртуальные симуляторы для обучения пилотов. Но, как оказалось, традиционные тренажеры были намного более эффективны в связи с негативным влиянием долговременного использования VR-шлемов на вестибулярный аппарат пилотов.

    В настоящем

     

    Толчком для развития и популяризация современных виртуальных шлемов послужили анонс и выход на рынок двух таких устройств:

    • «Oculus Rift» и
    • «HTC Vive».

    Связано это в первую очередь с тем, что разработчики добились реалистичной передачи визуальных эффектов, что позволило игроку полноценно окунуться в виртуальное пространство, по крайней мере, в пределах своей комнаты.

    Вторая причина, по которой новые устройства отличаются от прошлых разработок  – концентрация на двух наиболее важных органах чувств – на слухе и зрении.

    Современные шлемы отличаются большей портативностью, хотя ранее тенденция была обратной – устройства обычно предоставлялись как целый костюм, направленный в первую очередь на взаимодействие с тактильными ощущениями человека.

    В общем, бОльшая свобода для действий и есть главное отличие современного понимания виртуальной реальности от видеоигр прошлого, которые предоставляли лишь возможность посидеть в кресле симулятора пилота. При этом игрок не мог напрямую взаимодействовать с пространством вокруг себя.

    Видео про виртуальные шлемы: «HTC Vive – самая виртуальная реальность от Valve, несовместимая с реальностью. (Steam VR)»

     

    Сегодня создание игр с применением технологии виртуальной реальности (VR) дает разработчикам колоссальную фантазию для творчества.

    Так, с помощью датчиков на шлеме можно сфокусировать глаза человека на предмете, тем самым позволив игрокам осуществлять прямой визуальный контакт, например, с глазами виртуального персонажа внутри игры. В будущем это позволит глубже продумать технологию взаимодействия с неигровыми персонажами (NPC).

    Практическое применение виртуальной реальности

    Не будем останавливаться лишь на сфере развлечений. Да, видеоигры всегда будут отличным примером развития технологии, но виртуальная реальность используется и в более серьезных областях научного знания.

    Существует большое количество приложений, получивших распространение в

    • архитектуре,
    • медицине,
    • искусстве.

    Взаимодействовать с виртуальной средой можно и нужно в тех случаях, когда в реальности ваши действия могут оказаться опасными, и нужно выверять каждый шаг.

    В медицине

    Например, для обучения приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим уже достаточно давно сделан макет, полностью имитирующий человека, которому надо сделать, скажем, искусственное дыхание или массаж сердца.

    Первый такой макет был назван «Спасенная Анна»  по имени средневековой девушки, которую не смогли спасти после того, как она утонула. С ее лица был сделан слепок, что было своего рода традицией в те времена. И именно этот слепок стал основой для образа лица современного манекена для обучения медиков.

    На сегодняшний день при обучении студентов медицинских учебных заведений применяется очень много различных симуляторов: для обучения УЗИ-диагностики, для обучения простым и не очень простым медицинским процедурам.

    Манекен в медицине для обучения различным процедурам

    Даже есть симуляторы родов с моделированием различных непростых или патологических ситуаций.

    Используются симуляторы операционных установок, например, лапароскопии, когда студенты могут делать операцию не на реальном пациенте, а на компьютерной модели, но при этом все хирургические инструменты и прочие медицинские приборы у студентов-медиков совершенно неотличимы от реальных инструментов и приборов.

    Также в обучении будущих стоматологов широко применяются симуляторы и манекены.

    Железная дорога

    Для обучения и переподготовки железнодорожников также активно применяется виртуальная реальность.

    Есть имитаторы кабины машиниста, когда все органы управления в точности копируют кабину электровоза или тепловоза, а вот управление идет «по картинке» на экране. Таким образом можно как обучать, так и проводить периодическую проверку знаний машинистов и их навыков. Тем самым существенно повышается безопасность движения, которой железнодорожники традиционно придают самое высокое значение и внимание.

    Итоги

    Подобных симуляторов реальности, образцов виртуальной реальности в сегодняшнем мире много.

    И это помогает людям осваивать свои профессии, тренироваться не на реальных ситуациях, а на моделях. То есть, виртуальная реальность, несмотря на предупреждения фантастов, работает на благо, а не во вред, как некоторые из них в свое время предполагали и описывали в своих произведениях.

    В завершение хочется отметить, что технологии виртуальной реальности с каждым годом становятся дешевле, поэтому можно ожидать множества инновационных способов применения технологии в будущем и, возможно, это позволит открыть новые коммуникационные каналы для общения, развлечения и работы.

    Ближе к нашей реальности:

    1. Что такое wi-fi роутер, для чего он нужен и как им пользоваться

    2. Как программисты шутят

    3. Перевод речи в текст: топ-5 программ

    4. Как работает блокчейн и где он может пригодиться

    Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 3.000 подписчиков

    .

    Важно: необходимо подтвердить свою подписку! В своей почте откройте письмо для активации и кликните по указанной там ссылке. Если письма нет, проверьте папку Спам.

    Автор: Надежда

    12 июля 2017

    www.compgramotnost.ru

    Виртуальная реальность - это... Что такое Виртуальная реальность?

    Шлем и перчатки виртуальной реальности

    Виртуа́льная реа́льность, ВР, искусственная реальность, электронная реальность, компьютерная модель реальности (англ. virtual reality, VR) — созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.

    Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов материальной реальности. Пользователь может воздействовать на эти объекты в согласии с реальными законами физики (гравитация, свойства воды, столкновение с предметами, отражение и т. п.). Однако часто в развлекательных целях пользователям виртуальных миров позволяется больше, чем возможно в реальной жизни (например: летать, создавать любые предметы и т. п.)[1]

    Не следует путать виртуальную реальность с дополненной. Их коренное различие в том, что виртуальная конструирует новый искусственный мир, а дополненная реальность лишь вносит отдельные искусственные элементы в восприятие мира реального.

    Реализация

    Комната системы CAVE

    Системами «виртуальной реальности» называются устройства, которые более полно по сравнению с обычными компьютерными системами имитируют взаимодействие с виртуальной средой, путём воздействия на все пять имеющихся у человека органов чувств.

    Изображение

    Плоское изображение монитора может обеспечивать небольшой стереоэффект за счёт разной скорости движения частей изображения.[2] Полный стереоэффект обеспечивается предоставлением каждому глазу своей картинки. Изображение может формироваться монитором с цветовым смещением (анаглиф), или с попеременным показыванием каждому глазу своей картинки. Существуют ЖК-мониторы, формирующие объёмное изображение за счёт разного угла обзора.[3]

    Для индивидуального погружения в виртуальный мир важен широкий угол обзора и изменение направления взгляда вместе с поворотом головы, так, чтобы оно оставалось перед глазами, что обеспечивает шлем виртуальной реальности со встроеными гироскопами. Также используется виртуальный ретинальный монитор.

    На данный момент самыми совершенными системами виртуальной реальности являются проекционные системы, выполненные в компоновке комнаты виртуальной реальности (CAVE)[4]. Такая система представляет собой комнату, на все стены которой проецируется 3D-стереоизображение. Положение пользователя, повороты его головы отслеживаются трекинговыми системами, что позволяет добиться максимального эффекта погружения. Данные системы активно используются в маркетинговых, военных, научных и других целях.

    Звук

    Многоканальная акустическая система, позволяет производить локализацию источника звука, что позволяет пользователю ориентироваться в виртуальном мире с помощью слуха.

    Имитация тактильных ощущений

    Имитация тактильных или осязательных ощущений уже нашла свое применение в системах виртуальной реальности. Это так называемые устройства с обратной связью.[5] Применяются для решения задач виртуального прототипирования и эргономического проектирования, создания различных тренажеров, медицинских тренажеров, дистанционном управлении роботами, в том числе микро и нано, системах создания виртуальных скульптур.

    Управление

    С целью наиболее точного воссоздания контакта пользователя с окружением, применяются интерфейсы пользователя, наиболее реалистично соответствующие моделируемым: компьютерный руль с педалями, рукояти управления устройствами, целеуказатель в виде пистолета и т. д.

    Для бесконтактного управления объектами используются как перчатки виртуальной реальности, так и отслеживание перемещений рук, осуществляемое с помощью видеокамер. Последнее обычно реализуется в небольшой зоне и не требует от пользователя дополнительного оборудования.[6]

    Перчатки виртуальной реальности могут быть составной частью костюма виртуальной реальности, отслеживающего изменение положения всего тела и передающего также тактильные, температурные и вибрационные ощущения.

    Устройство для отслеживания перемещений пользователя может представлять собой свободно вращаемый шар, в который помещают пользователя или осуществляться лишь с помощью подвешенного в воздухе или погружённого в жидкость костюма виртуальной реальности. Также разрабатываются технические средства для моделирования запахов.[7]

    Прямое подключение к нервной системе

    Описанные выше устройства воздействуют на органы чувств человека, но данные могут передаваться и непосредственно нервным окончаниям, и даже напрямую в головной мозг посредством мозговых интерфейсов[8][9] . Подобная технология применяется в медицине для замены утраченных чувствительных способностей[8], но пока она слишком дорога для повседневного применения и не достигает качества передачи данных, приемлемого для передачи виртуальной реальности.

    Применение

    Симулятор вождения автомобиля

    Компьютерные игры

    Интерактивные компьютерные игры основаны на взаимодействии игрока с создаваемым ими виртуальным миром. Многие из них основаны на отождествлении игрока с персонажем игры, видимым или подразумеваемым.

    Существует устоявшееся мнение, что качественная трёхмерная графика обязательна для качественного приближения виртуального мира игры к реальности. Если виртуальный мир игры не отличается графической красотой, схематичен и даже двумерен, погружение пользователя в этот мир может происходить за счёт захватывающего игрового процесса (см. поток), характеристики которого индивидуальны для каждого пользователя.

    Существует целый класс игр-симуляторов какого-либо рода деятельности. Распространены авиасимуляторы, автосимуляторы, разного рода экономические и спортивные симуляторы, игровой мир которых моделирует важные для данного рода физические законы, создавая приближенную к реальности модель.

    Специально оборудованные тренажёры и определённый вид игровых автоматов к выводу изображения и звука компьютерной игры/симулятора добавляют другие ощущения, такие как наклон мотоцикла или тряска кресла автомобиля. Подобные профессиональные тренажёры с соответствующими реальным средствами управления применяются для обучения пилотов.

    Несоответствие команд интерфейса пользователя осуществляемым в игре действиям, его сложность могут мешать погружению в мир игры. С целью снять эту проблему используется не только компьютерная клавиатура и мышь, но и компьютерный руль с педалями, целеуказатель в виде пистолета и другие игровые манипуляторы.

    Обучение

    Виртуальная реальность применяется для обучения профессиям, где эксплуатация реальных устройств и механизмов связана с повышенным риском, либо связано с большими затратами (пилот самолёта, машинист поезда, диспетчер, водитель и т. п.).

    История

    Слово виртуальный берет свои истоки от слова vir (лат. мужчина). Римляне образовали от него другое слово — virtus, которое использовали для обозначения совокупности всех превосходных качеств, присущих мужчинам (физическая сила, доблестное поведение, моральное достоинство). Такое же имя было у богини Виртус из древнеримской мифологии. Из латинского слово проникает в старофранцузский, а в XIII веке — из французского в английский. В английском слово virtual приобрело дополнительный оттенок «но не существующий в действительности».[источник не указан 187 дней]

    Понятие «виртуал» появилось в ранневизантийской философии IV века. Василий Великий в книге «Беседы на шестоднев» написал: «Некая реальность может породить другую реальность, законы существования которой не будут сво­диться к законам порождающей реальности»[10].

    Понятие искусственной реальности было впервые введено Майроном Крюгером (англ. Myron Krueger) в конце 1960-х. В 1964 году Станислав Лем в своей книге «Сумма Технологий» под термином «Фантомология» описывает задачи и суть ответа на вопрос «как создать действительность, которая для разумных существ, живущих в ней, ничем не отличалась бы от нормальной действительности, но подчинялась бы другим законам?». Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году, когда Мортон Хейлиг (англ. Morton Heilig) представил первый прототип мультисенсорного симулятора, который он называл «Сенсорама» (Sensorama). Сенсорама погружала зрителя в виртуальную реальность при помощи коротких фильмов, которые сопровождались запахами, ветром (при помощи фена) и шумом мегаполиса с аудиозаписи. В 1967 году Айвен Сазерленд (англ. Ivan Sutherland) описал и сконструировал первый шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера. Шлем Сазерленда позволял изменять изображения соответственно движениям головы (зрительная обратная связь).

    В 1970-х годах компьютерная графика полностью заменила видеосъемку, до того использовавшуюся в симуляторах. Графика была крайне примитивной, однако важным было то, что тренажеры (это были симуляторы полетов) работали в режиме реального времени. Первой реализацией виртуальной реальности считается «Кинокарта Аспена» (Aspen Movie Map), созданная в Массачусетском Технологическом Институте в 1977 году. Эта компьютерная программа симулировала прогулку по городу Аспен, штат Колорадо, давая возможность выбрать между разными способами отображения местности. Летний и зимний варианты были основаны на реальных фотографиях.

    В середине 1980-х появились системы, в которых пользователь мог манипулировать с трехмерными объектами на экране благодаря их отклику на движения руки. В 1989 году Джарон Ланьер ввёл более популярный ныне термин «виртуальная реальность». В фантастической литературе поджанра киберпанк виртуальная реальность есть способ общения человека с «киберпространством» — некой средой взаимодействия людей и машин, создаваемой в компьютерных сетях.

    В данный момент технологии виртуальной реальности широко применяются в различных областях человеческой деятельности: проектировании и дизайне, добыче полезных ископаемых, военных технологиях, строительстве, тренажерах и симуляторах, маркетинге и рекламе, индустрии развлечений и т. д.[11] Объём рынка технологий виртуальной реальности оценивается в 15 млрд долларов в год.[12]

    Философское понятие

    Философия абстрагирует идею виртуальной реальности от её технического воплощения. Виртуальную реальность можно толковать как совокупность моделируемых реальными процессами объектов[13], содержание и форма которых не совпадает с этими процессами. Существование моделируемых объектов сопоставимо с реальностью, но рассматривается обособленно от неё — виртуальные объекты существуют, но не как субстанции реального мира. В то же время эти объекты актуальны, а не потенциальны. «Виртуальность» (мнимость, ложная кажимость) реальности устанавливается по отношению к обуславливающей её «основной» реальности. Виртуальные реальности могут быть вложены друг в друга.[14] При завершении моделирующих процессов, идущих в «основной» реальности, виртуальная реальность исчезает.[15]

    В этом свете идеальный внутренний мир человека можно считать виртуальной реальностью, моделируемой электрохимическими процессами взаимодействия нейронов. Психологическими проблемами виртуальной реальности занимается виртуальная психология, предметом которой является система «человек-виртуальная реальность».

    Дополненная реальность

    Дополненная реальность — добавление к поступающим из реального мира ощущениям мнимых объектов, обычно вспомогательно-информативного свойства. В западном научном сообществе данное направление получило устоявшуюся терминологию — англ. Augmented Reality, AR. По своей сути это родственное искусственной реальности явление.

    Известным примером дополненной реальности может служить нашлемное целеуказание в самолётах-истребителях (Су-27 и др.), вывод дополнительной информации на ветровое стекло автомобиля.

    Известные реализации

    • Second Life — сетевой трехмерный виртуальный мир с элементами социальной сети, который насчитывает свыше 1 млн активных пользователей. Самая популярная на сегодняшний день реализация виртуальной реальности.
    • Active Worlds

    В культуре

    Фильмы

    Книги

    • Глубина (Лукьяненко)
    • Донерджек (Желязны)
    • Мультиверсум (Алёхин)
    • Киберпространство (Гибсон)
    • Слепое Пятно (Плеханов)

    См. также

    Примечания

    Литература

    • А. Россохин, В. Измагурова. Виртуальное счастье или виртуальная зависимость // Россохин А. В., Измагурова В. Л. Личность в измененных состояниях сознания. М.: Смысл, 2004, с. 516—523
    • Таратута Е. Е. Философия виртуальной реальности — СПб, СПбГУ, 2007 ISBN 978-5-288-04291-1
    • Myron W. Krueger, Artificial Reality (1983), Artificial Reality II (1991)
    • Wellner, P., Mackay, W. & Gold, R. Eds. Special issue on computer augmented environments: back to the real world. Communications of the ACM, Volume 36, Issue 7 (Июль 1993).
    • Носов Н. Виртуальная психология. — М.,:"Аграф", 2000.
    • Розенсон И. А. Основы теории дизайна. — Питер, 2006. — С. 153-156. — 224 с. — (Учебник для вузов). — ISBN 5-469-01143-9, Происхождение понятия «виртуальная реальность»

    Ссылки

    dic.academic.ru

    Виртуальные отношения и виртуальная любовь, что такое, чем опасно

    Технологический прогресс помог человеку не только избавить себя от многих проблем, но и создал новые трудности, с которыми теперь необходимо справляться. Древние философы говорили, что даже лекарство может убить, если использовать его в неправильных дозах и не по назначению. Так и со всем остальным: если человек использует виртуальный мир с целью построить отношения и любовь, это принесет немало разочарования.

    Если человек изначально будет относиться к виртуальным знакомствам как к приятному времяпрепровождению, от которого не нужно ожидать ничего серьезного, тогда данная забава быстро пройдет и даже не оставит никаких воспоминаний о себе. Однако многие люди уже настолько привыкли строить отношения в виртуальном мире, кого-то любить, при этом даже не видясь в реальности, что это создает немало дополнительных проблем.

    Что такое виртуальная любовь?

    Каждый человек стремится к любви. Это естественная потребность, которая включает в себя много факторов: признание, одобрение, уважение, принятие и т. д. Когда человек говорит о любви, он подразумевает, что к нему будут относиться исключительно положительно, стремиться делать его счастливым и здоровым, полноценным и сильным. Что такое виртуальная любовь?

    Это переживание чувств к другому человеку, который кажется хорошим, красивым, успешным и т. д. Если говорит о чувствах, которые возникают на расстоянии, то приходится говорить о паре, где каждый испытывает то, что абсолютно не связано с реальностью. Виртуальная любовь – это выдуманная любовь, которая базируется на фантазиях, воображении, представлениях о партнере, которые могут абсолютно не совпадать с реальным человеком.

    Почему люди все больше предпочитают общаться виртуально, а не реально? Это стало следствием той жизни, которая изменилась для современных людей. Сейчас абсолютно не остается времени на походы по клубам, библиотекам и ресторанам. Многие люди работают. Другие просто не имеют широких финансовых возможностей. Третьи стесняются и комплексуют с кем-то общаться.

    В настоящее время знакомиться на улице уже стало неактуальным, поэтому многие перешли в виртуальный мир, где можно найти единомышленников, большое количество претендентов на виртуальную любовь и общение.

    Виртуальная любовь – это игра разума, которая включается, пока человек общается с людьми, которых не слышит, не видит, не знает в реальной жизни. Как говорится, о себе можно рассказать все что угодно, но что из этого окажется правдой, можно узнать только через поступки. В редких случаях виртуальные влюбленные доходят до реальной встречи, поскольку у них есть причины для того, чтобы оставаться героями в Интернете, не будучи таковыми в реальной жизни.

    Сеть Интернет позволила многим людям стать героями, успешными бизнесменами, красавицами и топ-моделями. Это те роли, которые часто проигрываются людьми, которые на самом деле являются застенчивыми, необщительными, пугливыми, закомплексованными. Нередко в Интернете находятся люди, которые далеко некрасивы и неидеально во внешности. Когда наконец-то случается встреча двух собеседников, часто возникает разочарование, потому что «она оказалась толстой», а «он далеко не сильный».

    Интернет-знакомства часто разочаровывают людей, поскольку то, что им представляется по переписке, часто не соответствует действительности. Здесь отмечается два фактора, которые способствуют этому:

    1. То, как собеседник себя позиционирует. Он может демонстрировать себя только с лучшей стороны, многое приукрашивать. Эту информацию невозможно проверить, поэтому остается выбирать – верить или нет. Если вера отсутствует, то и общение, скорее всего, прекращается. Но поскольку люди знакомятся, чтобы общаться, то и вера возникает автоматически.
    2. То, что представляет себе человек. Общаясь с малознакомыми людьми, человек дополняет пробелы, которые возникают при общении, той информацией, которая ему знакома и максимально идеально вписывается в имеющуюся ситуацию. Додумывать – не значит иметь реальные тому подтверждения. Нередко собеседник кажется совсем не таким, каким он есть на самом деле.

    Виртуальная любовь быстро разрушается, как только партнеры встречаются в реальной жизни, знакомятся, видят друг друга, слышат, чувствуют. Реальное общение значительно отличается от виртуального. И нередко после таких встреч партнеры прекращают свои отношения, поскольку все, что они надумали в своих головах, является нереальным.

    перейти наверх

    Что такое виртуальные отношения?

    Зачастую одинокие, закомплексованные и с различными физическими недостатками люди обращаются к такой форме общения, как интернет-знакомства. Здесь нередко возникают виртуальные отношения. Что это такое? Это вид отношений, когда люди не видятся, не прикасаются, ничего не делают друг для друга, однако считают себя парой, ежедневно общаются, делают комплименты, желают «доброе утро» и «спокойной ночи».

    Виртуальные отношения не имеют ничего общего с реальными отношениями, где людям приходится сталкиваться с проблемами, о чем-то договариваться, жить вместе. Люди при виртуальных отношениях остаются одинокими, при этом им кажется, что у них есть любимые партнеры.

    Современный ритм жизни среднестатистического человека заставляет его прибегать к таким методам знакомства с противоположным полом, которым ранее он не воспользовался бы. Почему-то до сих пор считается неприличным и брезгливым способом знакомиться на улице или в транспорте, зато через Интернет – нормально? Но не об этом речь, этот вопрос остается на совесть читателя. Обратимся к распространенному методу знакомства – сеть Интернет.

    Многие люди общаются в виртуальной реальности не для того, чтобы построить серьезные отношения, а для того, чтобы не быть одинокими или найти себе сексуальных партнеров. Но среди всей этой массовки находятся люди, которые ищут и серьезные, стабильные отношения. В настоящее время данный способ поиска любимого человека считается нормальным и приемлемым. Но какая опасность кроется за таким методом знакомства?

    Дело в том, что люди по-разному общаются в виртуальной жизни и реальной. В сети Интернет они не чувствуют запретов, не боятся осмеяния, что дает им возможность быть теми, кем они являются на самом деле или хотели бы быть. Пока партнеры общаются и имеют отношения через Интернет, они понимают, что никаких прав и серьезных требований не могут предъявить друг другу. Как результат, такое общение приносит лишь удовольствие и полную свободу.

    Когда же виртуальные отношения переносятся в реальную жизнь, нередко мужчины и женщины разочаровываются. У них сразу возникают вопросы: «Почему он себя ведет не так, как в Интернете?», «Мне казалось, что она шутит, а на самом деле она серьезно говорит», «Он мне представлялся совершенно другим» и т. д. Это связано не только с тем, что в реальной жизни люди наконец-то общаются с глазу на глаз, видя выражения лиц, мимику партнеров, слыша их голоса, видя реакции, но и с тем, что человек не может быть таким же собеседником, каким он был по переписке. В каждом из партнеров проснулись все страхи, комплексы, запреты и моральные принципы поведения, которые и вынуждают вести себя не так, как он поступает в сети Интернет.

    Иногда случается так, что виртуальные партнеры начинают вполне реальные отношения друг с другом. Здесь также возникают определенные проблемы, которые, скорее всего, раньше не возникали при общении через Интернет. Различные ссоры и непонимание возникают потому, что мужчина и женщина уже не переписываются друг с другом, не претендуя на понимание и выполнение своих желаний. Реальная жизнь всегда приводит в механизм процесс требовательности от партнера каких-то обязательств. Если в Интернете люди еще не являлись настоящими партнерами, несмотря на то, о чем они переписывались, то в реальной жизни они играют все в те же роли, что и другие пары.

    Если вы надеетесь через Интернет познакомиться с партнером, который будет гармонично выстраивать с вами отношения, то такое возможно лишь в том случае, если вы так и останетесь виртуальной парой. Как только вы начнете выстраивать отношения в реальной жизни, то, скорее всего, столкнетесь с теми же проблемами, с какими сталкиваются многие пары. К этому нужно быть готовыми, потому что это реальность, а не виртуальный мир.

    перейти наверх

    Чем опасны виртуальные отношения?

    Человек может надолго «застрять» в виртуальном мире, продолжая общаться с разными людьми и строя с ними виртуальные отношения. Однако здесь есть немало опасностей. Именно из-за них нередко люди становятся нуждающимися в помощи психотерапевта на сайте psymedcare.ru, который поможет им избавиться от психологических проблем.

    1. Первая опасность – привычка. Пока человек общается через виртуальный мир, он теряет навыки общения с противоположным полом в реальной жизни. Общение виртуальное и общение реальное – это разные вещи. В реальном мире смайлик или беспричинный комплимент может вызвать недоумение или непонимание. В реальном мире необходимо быть красивыми или красноречивыми, чтобы заинтересовать. Такое общение значительно отличается от виртуального, где люди перебрасываются короткими фразами.

    Общаясь с большим количеством людей, человек перестает ценить каждую отдельную личность. Ценность человека теряется, поскольку если он в чем-то окажется неидеальным, его можно будет легко заменить другим собеседником.

    Разнообразие претендентов лишает человека необходимости выбирать и останавливать свои поиски. Другими словами, он обрекает себя на одинокое существование, поскольку он теряет навык строить отношения с одним человеком.

    1. Вторая опасность – нереальные чувства. Люди влюбляются в Интернете не в настоящих партнеров, а в те образы, которые им представляются. Немалое разочарование происходит, когда люди понимают, что с ними общаются не те, кто представлен на фотографии. Женщина может оказаться толстой, парень может оказаться прыщавым. Бывает и так, что под фотографией человека общается представитель другого пола.

    Можно влюбиться в человека только потому, что вы его сами себе придумали. Вы с кем-то общаетесь. Но этот человек может быть далек от того образа, который вам представляется.

    1. Третья опасность – погруженность в виртуальный мир. Одиночество продолжает существовать, пока рядом с человеком не оказывается партнер, с которым он обнимается, вербально общается, трогает, целует и т. д. Пока рядом физически нет партнера, одиночество не проходит.

    Виртуальные знакомства создают иллюзию, игру, которая продолжается до тех пор, пока человек находится в сети и общается с людьми, которых он никогда не видел, не слышал и которые не принесли никакой реальной пользы. Это называется бегством от реальности, замещением реального желаемым.

    Когда человек «отрезвляется», реальность его бьет еще сильнее. Он еще больше понимает, что не умеет общаться с людьми, вести с ними разговоры, поддерживать отношения. Это заставляет его снова убегать в виртуальный мир, где он может быть героем или первой красавицей. Однако это все иллюзии, которые ничем не подкрепляются в реальном мире.

    перейти наверх

    Итог

    Виртуальные отношения и виртуальная любовь могут причинить больше вреда, чем пользы. Итог – погруженность в себя, замкнутость, закрытость от внешнего мира. Человек и так бежит в виртуальный мир, чтобы скрыться от реальных проблем, а тут еще несуществующие отношения и чувства снова указывают на то, что человек неудачник.

    Чтобы не стать жертвой виртуального общения, необходимо отказаться от него. Общение через Интернет должно помогать поддерживать контакты, а не создавать их. Виртуальное общение полезно лишь в том случае, когда люди знают друг друга в реальности, только пока не имеют возможности увидеться снова.

    Чтобы избавиться от виртуальной любви, следует просто выключить компьютер. Посмотрите на свою реальную жизнь, в которой вы на самом деле живете. Она может оказаться неприятной, скучной, монотонной и одинокой. Человек может снова осознать, что он неудачник, с которым не хотят общаться люди. Виртуальное общение не поможет в решении данной проблемы, если будет полностью заменять реальное общение.

    Воспользуйтесь тренингами и курсами, которые помогут вам решить те проблемы, из-за которых вы убегаете в реальный мир. Это позволит установить контакты с реальными людьми, а не вымышленными образами, за которыми скрываются скучные, одинокие, несчастные и порой физически непривлекательные личности.

    psymedcare.ru